18/07/2023

Исследовательская группа в Японии сделала прогресс в разработке лекарства для роста третьего поколения зубов

Японская исследовательская группа делает прогресс в разработке прорывного лекарства, которое может позволить людям вырастить новые зубы, и клинические испытания планируется начать в июле 2024 года. Лекарство для возрождения зубов предназначено для людей, у которых отсутствует полный набор взрослых зубов по врожденным причинам. Команда надеется, что оно будет готово для общего использования к 2030 году.

В предыдущих экспериментах на животных это лекарство вызывало рост "третьего поколения" зубов, следующих за молочными и зрелыми постоянными зубами. "Идея выращивания новых зубов - это мечта каждого стоматолога. Я работаю над этим с момента своих аспирантских лет. Я был уверен, что смогу это осуществить", - сказал Кацу Такахаши, ведущий исследователь и глава отделения стоматологии и челюстно-лицевой хирургии в Медицинском исследовательском институте Kitano Hospital в городе Осака.

Анодонтия - это врожденное состояние, которое вызывает рост меньшего количества зубов, чем полный набор, и встречается примерно у 1% населения. Генетические факторы считаются основной причиной у одной десятой пациентов с анодонтией, у которых отсутствует шесть или более зубов, это состояние называется олигодонтией. Эти состояния также известны как агенезия зубов.

Люди, выросшие с агенезией зубов, испытывают трудности в основных навыках, таких как жевание, глотание и речь с юного возраста, что может негативно сказаться на их развитии. В то время исследования по всему миру начали устанавливать гены, которые, когда они были удалены, приводили к тому, что генетически модифицированные мыши выращивали меньшее количество зубов. "Количество зубов варьировалось в результате мутации всего одного гена. Если мы сделаем его целью наших исследований, должен быть способ изменить количество зубов у людей", - сказал Такахаши, описывая свои мысли того времени.

Если лекарство для регенерации зубов будет успешным, это может привести к революции во всей области стоматологии. Некоторые животные, такие как акулы и некоторые виды рептилий, способны непрерывно вырастать новые зубы. Ранее считалось, что люди вырастают только два набора зубов в жизни, но есть доказательства того, что у нас также есть "зародыши" для третьего набора. Около 1% населения проявляет обратное состояние анодонтии: гипердонтоз, врожденное состояние, при котором количество зубов выше нормы. Согласно исследованиям команды Такахаши, каждый третий случай гипердонтоза проявляется в виде роста третьего набора зубов.

Такахаши считает, что в большинстве случаев способность человека к росту третьего набора зубов была потеряна со временем. Когда исследователи применили лекарство на хорьках, у них вырос дополнительный седьмой передний зуб. Поскольку новые зубы росли между уже существующими передними зубами и имели такую же форму, считается, что лекарство способствовало возникновению третьего набора зубов у животных.

Когда лечение зубов становится невозможным из-за серьезных кариесов или разрушения зубных лож, известного как пародонтоз, люди теряют их и вынуждены полагаться на зубные протезы. Возможность выращивания зубов третьего поколения может изменить это. "В любом случае, мы надеемся увидеть время, когда лекарство для восстановления зубов станет третьим вариантом вместе с протезами и имплантами", - сказал Такахаши.

Противодепрессивное средство поможет вылечить рак

Ретиноид под названием трнас-ретиноидная кислота, которая является производным витамина A, уже успешно используется при лечении редкого подтипа острой миелоидной лейкемии, тем не менее, на остальные более распространенные виды AML это лекарство не оказывает подобного эффекта. Научно-исследовательская группа под руководством Артура Зелента долгое время работала над тем, чтобы деблокировать потенциал ретиноидов и получить возможность лечить пациентов с другими типами AML.

Ученые восстанавливают нейроны, что позволяет мышам снова ходить после паралича, вызванного повреждением спинного мозга

В исследовании 2018 года, опубликованном в журнале Nature, исследовательская группа выявила метод лечения, который стимулирует аксоны - маленькие волокна, соединяющие нейроны и обеспечивающие им связь - к регенерации после повреждения спинного мозга у грызунов. Но даже после успешной регенерации аксонов через тяжелые повреждения спинного мозга, достижение функционального восстановления оставалось значительной проблемой.

Ускоритель частиц испытали в качестве аннигилятора радиоактивных отходов