27/09/2023

Ученые восстанавливают нейроны, что позволяет мышам снова ходить после паралича, вызванного повреждением спинного мозга

В исследовании 2018 года, опубликованном в журнале Nature, исследовательская группа выявила метод лечения, который стимулирует аксоны - маленькие волокна, соединяющие нейроны и обеспечивающие им связь - к регенерации после повреждения спинного мозга у грызунов. Но даже после успешной регенерации аксонов через тяжелые повреждения спинного мозга, достижение функционального восстановления оставалось значительной проблемой.

В рамках нового исследования, опубликованного на этой неделе в журнале Science, исследовательская группа стремилась определить, может ли направление регенерации аксонов из конкретных подпопуляций нейронов в их естественные целевые области привести к значительному функциональному восстановлению после повреждения спинного мозга у мышей.

Сначала они использовали продвинутый генетический анализ для выявления групп нервных клеток, способных улучшить ходьбу после частичного повреждения спинного мозга. Исследователи выяснили, что простое восстановление аксонов из этих нейронов через повреждение спинного мозга без конкретного направления не влияло на функциональное восстановление.

Однако, когда стратегия была усовершенствована с использованием химических сигналов для привлечения и направления регенерации этих аксонов в их естественные целевые области в поясничном отделе спинного мозга, были отмечены значительные улучшения в способности ходьбы у мыши в модели полного повреждения спинного мозга. "Наше исследование предоставляет важные понимание тонкостей восстановления аксонов и требований для функционального восстановления после повреждения спинного мозга," - сказал Майкл Софроньев, доктор медицины и философии, профессор нейробиологии в Медицинской школе Давида Геффена при Университете Калифорнии в Лос-Анджелесе и старший автор нового исследования.

"Это подчеркивает необходимость не только восстановления аксонов через повреждения, но и активного направления их к достижению своих естественных целевых областей для достижения значимого восстановления нервной системы." Авторы отмечают, что понимание восстановления проекций конкретных подпопуляций нейронов к их естественным целевым областям обещает значительный прогресс в разработке терапий, направленных на восстановление нейрологических функций у крупных животных и человека.

Тем не менее, исследователи также признают сложность содействия регенерации на большие расстояния у не-грызунов, что требует разработки стратегий с сложными пространственными и временными особенностями. Однако они заключают, что применение принципов, изложенных в их работе, "раскроет рамки для достижения значительного восстановления поврежденного спинного мозга и может ускорить восстановление после других форм повреждения и заболевания центральной нервной системы."

Найдены стволовые клетки, отвечающие за творчество

Учёным удалось обнаружить группу стволовых клеток, сформированных нейронами, которые отвечают за творчество. Клетки были найдены в мышиных зародышах, которые образовались в верхнем слое «серого вещества». У Homo sapiens эта часть мозга ответственна за планирование будущего, решений проблем и абстрактное мышление. Раньше ученые думали, что нейроны с нижних и верхних слоёв коры головного мозга рождаются из одинаковых стволовых клеток

Биологи впервые «починили» спинной мозг с помощью стволовых клеток

Американские биологи института Калифорнии восстановили спинной мозг, используя стволовые клетки, - сообщили средства массовой информации США со ссылкой на официальное заявление экспертов по трансплантационной медицине. Операция с восстановлением спинного мозга прошла в лабораторных условиях на мышах. Успешному завершению операции способствовало применение уникальной технологии вживления стволовых клеток

Электрическое стимулирование мозга облегчает процесс обучаемости

Новый анализ, представленный на Британском Научном Фестивале профессором Хэйди Джохансен-Берг (Heidi Johansen-Berg) из Университета Оксфорда показывает, что действие небольших электрических токов, направленных в специфические части мозга может улучшить их деятельность и сделать процесс обучаемости легче. В ходе исследования учеными рассматривались изменения в мозге, происходящие после того, как человек достигает зрелого возраста и какие изменения случаются после паралича.