06/12/2015

Упадёт ли на Марс его спутник Фобос

Совсем недавно стало известно, что Фобос, один из спутников Красной планеты, теряет высоту вследствие воздействия марсианской гравитации и сейчас на поверхности Марса уже видны результаты внутренних напряжений, возникающих из-за периодических гравитационных сил.

Специалисты говорят, что Фобосу не достичь границ атмосферы Марса. Он разрушится намного раньше, при этом его остаточные части за несколько млн. лет образуют кольца вокруг Красной планеты, то есть планета будет похожа на Сатурн. Со слов многих ученых, Фобос является чрезвычайно странным спутником. Одно то, что он падает – уже странно. При этом его угловая скорость ежегодно растет на несколько сантиметров, то есть уменьшается его орбита.

Если считать с математической точки зрения, то, снижаясь на скорости 3 см в год, Фобос станет частью Марса через 100 млн. лет. Спутники подобного типа исчезли очень давно, миллиарды лет назад, упав на собственную планету, или, став кольцом обломков. В Солнечной системе имеется один спутник Нептуна — это Тритон, и он тоже падает. Остальные, как и Луна, постепенно удаляются.

Причина разрушения Фобоса - столкновение с другим космическим телом. Данное столкновение ослабило структуру Фобоса. Сейчас Фобос похож на мешок с щебнем, и через некоторое время он разорвется, рассыпав содержимое по космосу. Процесс разрушения Фобоса даст ученым уникальную возможность изучить последний в Солнечной системе "мигрирующий спутник".

Такие объекты, основная масса которых разрушается вследствие определенных катастроф, были чрезвычайно важным компонентом развития и формирования планет. Фобос - последний из подобных спутников, внутри которого могут быть, так называемые, остаточные "подписи" процессов, шедших на ранних этапах образования Солнечной системы.

Фобос-грунт упадет на Землю в январе

Российская межпланетная станция, застрявшая на земной орбите, упадет на Землю уже в следующем месяце. Как сообщило в пятницу Российское космическое агентство, токсичное топливо и радиоактивный материал на борту не представляют угрозу заражения. Роскосмос предупредил, что около 20-30 фрагментов общим весом в 200 килограммов переживут высокую температуру при вхождении в атмосферу и оросят земную поверхность огненным душем. По сообщению агентства, беспилотная станция упадет на Землю в период с 6 по 19 января.

ЕКА зафиксировала сигнал Фобос-грунта

Российское космическое агентство сообщило, что австралийская станция слежения в Перте в ночь на среду все же поймала довольно четкий сигнал с корабля Фобос-грунта. Станция принадлежит Европейскому космическому агентству, а ученые уже принялись расшифровывать полученный сигнал. Сигнал с казалось уже потерянного аппарата Фобос-грунта поступил в ходе одного из четырех запланированных сеансов связи с межпланетной станцией. Австралийская станция зафиксировала сигнал, когда корабль находился в зоне витка, освещенной Солнцем.

Россия пытается спасти Фобос-грунт

Российская космическая станция, которая должна была отправиться на спутник Марса, застряла на орбите Земли, после того, как произошла нештатная ситуация и ученые вынуждены попытаться перезагрузить ПО, пока она не обрушилась на Землю. Космический эксперт из США заявил, что это может стать самым опасным объектом, сделанным человеком, в случае крушения на планету. Беспилотный Фобос-грунт успешно стартовал в среду в 12 ночи по Москве на ракетоносителе Зенит-2 с космодрома Байконур в Казахстане.