24/11/2011

ЕКА зафиксировала сигнал Фобос-грунта

Российское космическое агентство сообщило, что австралийская станция слежения в Перте в ночь на среду все же поймала довольно четкий сигнал с корабля Фобос-грунта. Станция принадлежит Европейскому космическому агентству (ЕКА), а ученые уже принялись расшифровывать полученный сигнал.

Сигнал с казалось уже потерянного аппарата Фобос-грунта поступил в ходе одного из четырех запланированных сеансов связи с межпланетной станцией. Австралийская станция зафиксировала сигнал, когда корабль находился в зоне витка, освещенной Солнцем. Специалисты попытаются все же установить стабильную связь с космической станцией, повторив попытки ночью с 23-го на 24-ое ноября. Активную помощь в возобновлении связи с непослушным космическим аппаратом будут оказывать европейские станции.

Рене Пишель, возглавляющий представительство ЕКА в Российской Федерации, что европейскими станциями сигнал с Фобос-грунтом был зафиксирован впервые. Так получилось, что сигнал был пойман в результате последней попытки наземных станций установить связь с застрявшим на орбите межпланетным кораблем. Если бы аппарат не подал сигнал, все попытки связаться с ним были бы прекращены.

Европейское космическое агентство даже обнародовало точное время сеанса связи с российским кораблем. В Перте станция связалась с Фобос-грунтом в 00.25 мск в среду по местному времени. Источники предварительно сообщают, что со станции получена не полноценная телеметрическая информация, которая ожидалась на Земле, а только несущий сигнал.

Чтобы связаться с Фобос-грунтом, Европейское космическое агентство использовало радиоантенны, высотой 15 метров, которые расположены сразу на нескольких станциях агентства. Такие антенны ловили сигнал с корабля в Южной Америки на космическом аэродроме Куру, на Канарских островах и на австралийской станции в Перте.

Фобос-грунт является уникальной автономной межпланетной станцией, которая должна была доставить пробы грунта с марсианского естественного спутника. Запуск межпланетной станции был осуществлен с Байконура 9 ноября, однако в процессе выхода в космос двигательная маршевая установка не сработала и корабль не смог перейти на траекторию полета на спутник Марса. Так станция фактически застряла на парковочной круговой орбите. Причиной сбоя могла стать ошибка в программировании.

Российские ученые намерены возобновить программу "Фобос-Грунт"

Ученые из Института космических исследований (ИКИ) РАН в России надеются на возобновление в скором времени программы "Фобос-Грунт". Об этом на днях журналистам заявил Лев Зеленый, глава института. Это, по словам господина Зеленого, может стать третьим по счету этапом российской программы по изучению Марса. Научные сотрудники ИКИ предлагают к нему приступить после осуществления двух этапов в рамках проекта "ЭкзоМарс", запущенного совместного с Европейским космическим агентством (ЕКА), который предусматривает запуска орбитального

Обломки Фобос-грунта упали в Тихий океан

Обломки российского космического аппарата "Фобос-Грунт", не так давно потерпевшего неудачу, упали в Тихий океан, как сообщил агентству РИА Новости в воскресенье полковник Алексей Золотухин, являющийся официальным представителем Минобороны РФ по войскам ВКО. "По сведениям основного центра разведки всей космической обстановки и космического командования войск ВКО, точкой падения оставшихся частей аппарата "Фобос-Грунт" стала акватория Тихого океана" – объявил Золотухин.

След США в крушении Фобос-грунта

Россия во вторник заявила, что неполадки на Фобос-грунте могли быть вызваны излучением радиолокаторов США. "Есть такая теория", - сказал Юрий Коптев, глава научного комитета государственной компании Российские Технологии. "Для проверки, технологический блок, схожий с тем, который применялся на Фобос-грунте, будет подвергнут воздействию радиации от возможного неумышленного источника: американских радаров", - сказал Коптев, некогда возглавлявший российское космическое агентство Роскосмос.