11/11/2011

Россия пытается спасти Фобос-грунт

Российская космическая станция, которая должна была отправиться на спутник Марса, застряла на орбите Земли, после того, как произошла нештатная ситуация и ученые вынуждены попытаться перезагрузить ПО, пока она не обрушилась на Землю.

Космический эксперт из США заявил, что это может стать самым опасным объектом, сделанным человеком, в случае крушения на планету.

Беспилотный Фобос-грунт успешно стартовал в среду в 12 ночи по Москве на ракетоносителе Зенит-2 с космодрома Байконур в Казахстане. Примерно через 11 минут от отделился от ракеты и должен был дважды запустить свои двигатели, чтобы направиться по направлению к Марсу, но этого так и не произошло.

Глава космического агентства, Владимир Поповкин, заявил, что ни один из двух двигателей не заработал, возможно, по причине сбоя в системе позиционирования. Он рассказал, что у них имеется в запасе три дня, чтобы перезагрузить компьютерную программу корабля, после чего в батареях закончится энергия.

Роскосмос заявил, что учредит проверку качества на предприятиях по созданию ракет, чтобы следить за качеством выпускаемой продукции.

Фобос-грунт обошлась России в 170 миллионов долларов и стала первой межпланетной миссией со времен неудавшейся миссии 1996 года на Марс, когда зонд потерпел крушение вскоре после запуска вследствие отказа двигателя. У Марса есть два спутника, Фобос и Деймос. Именно с Фобоса планируется взять образцы грунта и привести их на Землю.

Если центру управления не удастся восстановить нормальный ход миссии, то тонны чрезвычайно токсичного топлива сделают его самым опасным объектом на орбите, за всю историю существования человечества.

На долю топлива приходится большая часть 14,6 тонного аппарата.

Если экспертам удастся исправить Фобос-грунт, то он долетит до Марса к сентябрю 2012 и приземлиться на Фобосе в феврале 2013 года. Будут взяты 200 грамм грунта Фобоса, которые будут возвращены на Землю в августе 2014 года.

Данный проект был назван самой сложной из всех беспилотных проектов в истории. Потребуется целая серия точных маневров, чтобы достичь спутника в форме картофелины, диаметром всего 20 километров, приземлиться на испещренной кратерами поверхности, собрать образцы и улететь домой.

Фобос-грунт недавно вышел на контакт

Европейскому космическому агентству удалось связаться с российской межпланетной станцией в ночь с 23-го на 24 ноября. Агентство сообщает, что удалось обнаружить радиосигнал в городе Перт, Австралия. ЕКА сегодня работает с российскими инженерами, чтобы определить наилучший способ поддержания связи со станцией. Фобос-грунт застрял на околоземной орбите с момента своего запуска 9 ноября, неспособный запустить двигатель, который должен был доставить его до Марса.

Российские ученые намерены возобновить программу "Фобос-Грунт"

Ученые из Института космических исследований (ИКИ) РАН в России надеются на возобновление в скором времени программы "Фобос-Грунт". Об этом на днях журналистам заявил Лев Зеленый, глава института. Это, по словам господина Зеленого, может стать третьим по счету этапом российской программы по изучению Марса. Научные сотрудники ИКИ предлагают к нему приступить после осуществления двух этапов в рамках проекта "ЭкзоМарс", запущенного совместного с Европейским космическим агентством (ЕКА), который предусматривает запуска орбитального

Россия отправляет космонавтов на МКС после беспрецедентной серии неудач

Россия запустит в понедельник трех космонавтов на Международную космическую станцию. Москва надеется, что эта миссия позволит возродить веру в космическую программу, репутация которой могла пострадать после беспрецедентной серии неполадок. Два россиянина и один американец отправятся с космодрома Байконур на ракете Союз-ФГ, что станет первым пилотируемым полетом после закрытия программы шаттлов в США. Таким образом, Россия стала единственной страной, которая способна доставить человека на МКС.