19/12/2011

Фобос-грунт упадет на Землю в январе

Российская межпланетная станция, застрявшая на земной орбите, упадет на Землю уже в следующем месяце. Как сообщило в пятницу Российское космическое агентство, токсичное топливо и радиоактивный материал на борту не представляют угрозу заражения.

Роскосмос предупредил, что около 20-30 фрагментов общим весом в 200 килограммов переживут высокую температуру при вхождении в атмосферу и оросят земную поверхность огненным душем.

По сообщению агентства, беспилотная станция упадет на Землю в период с 6 по 19 января. Хотя бы примерно рассчитать место падения можно будет только за пару дней до этого события.

На данный момент известно, что фрагменты станции Фобос-грунт, могут упасть в любом месте, которое находится между 51,4 градусами северной широты и 51,4 градусами южной широты, куда входит большая часть земной суши.

Хотя агентство потеряло связь со станцией вскоре после ее запуска 8 ноября, только сейчас поступило официальное признание в том, что этот аппарат стоимостью в 170 миллионов долларов, потерпит крушение.

После нештатной ситуации, специалисты из России и Европейского космического агентства безуспешно пытались отправить аппарат с земной орбиты по направлению к намеченной цели.

Фобос-грунт весит 14,6 тонн, при этом 12 из них приходится на чрезвычайно токсичное топливо. Эксперты предупреждают, что если топливо замерзло, то какая-то его часть может пережить вхождение в атмосферу земли, что представляет серьезную угрозу в случае падения на заселенную местность.

Роскосмос выразил уверенность в том, что все топливо сгорит при повторном вхождении в атмосферу, на высоте в 100 километров над поверхностью Земли и не будет представлять никакой опасности. Помимо этого, было заявлено, что 10 килограммов кобальта-57, радиоактивного металла, который содержится в одном из приборов на борту, не представляет угрозы радиоактивного заражения.

Это была одна из самых рискованных и сложных беспилотных межпланетных миссий в истории человечества. Ученые надеялись, что изучение поверхности Фобоса позволит раскрыть тайну его происхождения и прольет свет на зарождение солнечной системы. Некоторые считают, что этот испещренный кратерами спутник Марса является астероидом, притянутым гравитацией Красной планеты, тогда как другие высказывают мнение, что это осколок, оставшийся после столкновения Марса с другим небесным телом.

Официальные лица выразили мнение, что причина неудачи кроется в устаревшем оборудовании и стареющем персонале.

Фобос-грунт недавно вышел на контакт

Европейскому космическому агентству удалось связаться с российской межпланетной станцией в ночь с 23-го на 24 ноября. Агентство сообщает, что удалось обнаружить радиосигнал в городе Перт, Австралия. ЕКА сегодня работает с российскими инженерами, чтобы определить наилучший способ поддержания связи со станцией. Фобос-грунт застрял на околоземной орбите с момента своего запуска 9 ноября, неспособный запустить двигатель, который должен был доставить его до Марса.

ЕКА зафиксировала сигнал Фобос-грунта

Российское космическое агентство сообщило, что австралийская станция слежения в Перте в ночь на среду все же поймала довольно четкий сигнал с корабля Фобос-грунта. Станция принадлежит Европейскому космическому агентству, а ученые уже принялись расшифровывать полученный сигнал. Сигнал с казалось уже потерянного аппарата Фобос-грунта поступил в ходе одного из четырех запланированных сеансов связи с межпланетной станцией. Австралийская станция зафиксировала сигнал, когда корабль находился в зоне витка, освещенной Солнцем.

Российские ученые намерены возобновить программу "Фобос-Грунт"