24/06/2008

Экзему у младенцев могут вызывать кошки и определенная генная мутация

Генная мутация и домашнее животное могут увеличить риск ребенка заболеть экземой в течение первого года жизни. Такие результаты недавнего исследования были опубликованы в медицинском журнале PLoS Medicine.

Исследователи из Копенгагена во главе с профессором Гансом Бисгаардом (Hans Bisgaard) изучили возможную связь между мутацией гена, кодирующего белок filaggrin (FLG), наличием в доме кошки и развитием экземы.

Недавние исследования показали, что два варианта мутации гена, кодирующего filaggrin (FLG), предрасполагают людей к экземе. Filaggrin - защитный белок, который обычно экспрессируется в клетках кожи. Он действует как физический барьер, препятствующий воздействию потенциально опасных веществ из окружающей среды. Ученые выдвигали гипотезу, что наследование одного или двух дефектных генов FLG может ослаблять этот физический барьер, снижая его эффективность.

Ученые решили проверить свою гипотезу. В исследовании приняли участие две независимые группы младенцев. В первой группе было 379 детей, рожденных от матерей, страдающих астмой, а вторая группа состояла из 503 младенцев, рожденных от здоровых матерей.

Исследователи определили, какие варианты FLG унаследовал каждый ребенок, и классифицировали их как имеющие одну или две дефектных копии FLG. Также выяснили, жила ли в доме кошка, когда родился ребенок. Анализ этих данных показал, как генетические и экологические факторы повлияли на заболеваемость экземой.

В обеих группах дети с мутациями FLG имели в два раза больше шансов на развитие экземы в течение первого года жизни, чем дети без мутации. Кроме того, присутствие домашнего животного (в частности кошки) не повлияло на риск возникновения экземы у детей без мутации FLG, но этот риск резко увеличивался у детей с дефектами генов FLG. Однако следует иметь в виду, что последний вывод был сделан на основе обследования очень небольшого количества детей.

Результаты исследований подтверждают предложения исследователей относительно того, что ослабление филаггрина приводит к ослаблению защитных свойств кожи и увеличивает восприимчивость ребенка к внешним факторам, связанным с домашними животными (а именно с кошками).

Недостаток этого исследования - то, что только очень небольшое количество детей имело одновременно и мутации FLG и контакт с кошками с рождения. Таким образом, результаты нуждаются в более тщательных независимых исследованиях.

Однако если подтвердятся все предположения, то людям с мутациями FLG рекомендуется избегать кошек (но не собак) в течение первых нескольких месяцев жизни во избежание повышенного риска развития экземы. Мы поведаем вам интересные новости из первых уст.

Американские ученые назвали Китай родиной домашних кошек

Специалисты из Соединенных Штатов полагают, что родиной домашних кошек выступает Китай, а никак не Египет. Наши домашние любимцы много лет назад помогали бороться жителям с мелкими грызунами. Исследуя останки животных, которые проживали на северо-востоке Китая много лет назад в деревне Цюаньхуцунь, было доказано, что своеобразные останки кошек часто находили возле древних поселений. Поселение кошек находилось в зависимости от их питания и прочих благоприятных условий

Туберкулез могут передавать домашние кошки

Ветеринары выступили с заявлением, что домашние кошки могут нести смертельную опасность для здоровья человека. Объясняется это тем, что питомцы могут заражать людей смертельным штаммом туберкулеза, обнаруженным у крупного рогатого скота. Этот вирус кошки обычно подхватывают при контакте с грызунами. Они также могут заразиться бычьим туберкулезом, контактируя непосредственно с инфицированным домашним скотом или при употреблении молока. Карл Паджетт, бывший президент Британской ветеринарной ассоциации

Белая лошадь раскрыла свои генетические секреты

Международная команда во главе с исследователями из Упсальского университета (Uppsala University) идентифицировала особый вид генной мутации у белых лошадей, который можно проследить назад к их общему предку, жившему тысячи лет назад. Исследование интересно и с медицинской точки зрения, так как эта мутация также увеличивает риск меланомы.