17/12/2013

Американские ученые назвали Китай родиной домашних кошек

Специалисты из Соединенных Штатов полагают, что родиной домашних кошек выступает Китай, а никак не  Египет. Наши домашние любимцы много лет назад помогали бороться жителям с мелкими грызунами. Исследуя останки животных, которые проживали на северо-востоке Китая  много лет назад в деревне Цюаньхуцунь, было доказано, что своеобразные останки кошек часто находили возле древних поселений.

Поселение кошек находилось в зависимости от их питания и прочих благоприятных условий. Кошки ели в древние времена ту же пищу, что человек, жили около поселений людей и постепенно приручались.

Было замечено, что число «тяжелых» изотопов в костяных останках животных зависит непосредственно от того, чем животные питались.  Жители Цюаньхуцунь являлись земледельцами, которые выращивали пшено, именно потому оно являлось основной их пищей.

Стоит отметить, что  ученым удалось обнаружить просо в останках мышей, но это было возможно только в случае, когда зерна в их организм попали вместе с грызунами, которые питались злаками. В пользу гипотезы приручения говорит также то, что фермеры страдали от грызунов, которые уничтожали их просо, и вследствие этого им выгодно было приручить естественных врагов грызунов — кошек.

Следовательно, если кошки в Китае не были приручены около 5,3 тыс. лет тому, то, как минимум, обитали от людей в самой непосредственной близости.

Можно сказать, что группа Фионы Маршалл, которая представляет  университет Вашингтона в Сент-Луисе, решила бросить Египту вызов в качестве родины наших домашних любимцев, когда был  изучен изотопный состав останков кошек. Останки кошек находят часто у поселений древних людей, а их одомашнивание становится всегда предметом споров.

Китай создал рекордный суперкомпьютер