08/02/2015

Снимок «пасти чудовища» сделал телескоп VLT

Угрожающе мерцает в ночном небе кометная глобула под названием CG4. Она и впрямь напоминает разверзнувшуюся пасть чудовища. Снимок удивительного явления сделать удалось Very Large Telescope, принадлежащему ESA. Выглядящий на фото ярким и большим, объект в действительности не просто различить астроному-любителю.

Открытая в 1976 году космическая путешественница, имевшая длинный хвост, была названа глобулой кометной. Хотя с кометами она не связана по природе своей. Она до настоящего времени так и не пожелала ученым открыть свою природу. Обнаружили ее при помощи установленного в Австралии телескопа Шмидта.

Вместе с ней обнаружены были и другие подобные объекты, которые все находились в пределах светящегося газового пятна, которое называется туманностью Гама. У каждого из них выделяется темная и достаточно плотная голова, образует которую пыль, а также менее яркий длинный хвост, направленный, как правило, к центру этой туманности. Находятся от нас эти объекты не очень далеко, но из-за слабого свечения глобул, их только теперь удалось обнаружить ученым.

Представленную на снимке кометную глобулу часто называют Рукой Бога. Находится она в созвездии Корма, которое с нами разделяет 1300 световых лет. Отчетливо различимая на снимке голова CG4 в поперечнике достигает 1,5 световых года, а хвост – восемь лет световых (на фотографии его не видно). И это весьма скромные размеры по меркам астрономическим.

пасть