01/10/2012

Телескоп "Хаббл" зафиксировал спиральную галактику

Орбитальный телескоп "Хаббл" сделал снимок спиральной галактики NGC 4183, расположенной в созвездии Гончих Псов. Полученное изображение вместе с описанием были опубликованы на официальном сайте Европейского космического агентства.

Галактика NGC 4183 представляет собой спиральную галактику по размерам, чуть меньше Млечного Пути. Диаметр ее составляет примерно 80 тысяч световых лет. Эта галактика находится в группе движущихся звезд Большой Медведицы и удалена на 55 миллионов световых лет от Земли.

На снимке четко изображено огромное количество межзвездной пыли, содержащейся в составе галактики. Облака пыли заслоняют свет отдаленных звезд и на фотографии смотрится как сеть темных нитевидных структур – филаментов.

NGC 4183 расположена по отношению к Земле под острым углом, что не позволяет хорошо разглядеть на изображении ее структуру. В самом центре галактики находится гораздо меньше вещества, чем на периферии, поэтому процесс звездообразования там протекает намного медленнее. Однако, как показывают данные астрономов, от периферии галактики к ее центру протягиваются перемычки, посредством которых и  осуществляется перенос необходимого вещества.

Изображение NGC 4183 было получено с помощью установленной в 2002 году на "Хаббле" камеры ACS, в видимом и инфракрасном диапазоне. Между тем, сам телескоп на орбиту выведен был в 1990 году. Планируется, что в будущем, "Хаббл" должен сменить на орбите телескоп имени Джеймса Вебба, оснащенный зеркалом гораздо больших размеров (6,5 против 2,4 метров) и более современной научной техникой.

Вокруг Андромеды находится странный галактический диск

Вокруг большой спиральной галактики Андромеда была найдена в галактическом диске группа карликовых галактик. Это могли обнаружить французские ученые, используя при этом Телескоп Канада-Франция-Гавайи. В настоящее время вызывает значительные сомнения, могут ли существующие модели галактик объяснить наличие данного весьма обширного диска. На сегодняшний день он позволяет скрывать преимущественную часть более чем двадцати карликовых Галактик находящихся возле Андромеды. Следует отметить, что карликовые

На что пойдет бюджет НАСА на следующий год?

В 2012 году, агентство получит в свое распоряжение 17,8 миллиардов долларов. Это на 648 миллионов меньше, чем в прошлом году и на 924 миллиона меньше суммы, которую они запрашивали. И все-таки, это лучше, чем $16,8 миллиардов, предложенных ранее в этом году палатой представителей конгресса США. На первый взгляд, $17,8 миллиардов - это огромная сумма денег. Это конечно так, но НАСА необходимо развивать множество направлений и финансировать новые миссии и программы. Так на что именно будут потрачены эти средства?

НАСА создаст самый мощный телескоп в мире, в 100х раз чувствительней Хаббла