14/11/2014

Найдено забавное морское животное – осьминог Гримпотевтис (фото)

Этого крошечного осьминога называют Думбо, как мультяшного слоника Уолта Диснея. И все потому, что он действительно похож на милого слоненка из-за своих плавников.

Обитает необыкновенное животное во всех 4 океанах планеты на глубине от 1 до 3 – 4 км и принадлежит к роду Гримпотевтисов. Этот крошечный осьминог достигает всего 20 см в длину, но самый крупный представитель рода был аж 1,8 м длинной и весил порядка 6 кг.

Кроме размеров, Гримпо отличаются от своих более крупных родственников такими чертами:

у этого рода головоногих полностью отсутствует чернильный мешок;
у осьминогов Думбо не развита способность изменять свою окраску;
из-за особенностей строения тела (наличия умбреллы) мини-осьминоги передвигаются так же, как медузы – путем выталкивания воды из-под умбреллы;
еще эти животные могут плавать с помощью взмахивания своими плавниками («ушками»);
они даже кушают по-особенному: поглощают своих жертв целиком (другие виды осьминогов сначала разрывают добычу);
у мини-осьминогов есть усики;
Думбо при необходимости могут сбрасывать верхний прозрачный слой кожи.

Питаются животные ракообразными, а так же другими мелкими обитателями глубин, которых можно заглотить целиком.

осьминог
Интересным является различие самцов и самок: они имеют разные узоры на присосках щупалец и разные размеры.

Размножаются Гримпо, как и все восьминогие, путем откладывания и высиживания яиц, которые достаточно крупны по размерам. Обычно самка высиживает каждое из них по отдельности. Ввиду размеров яиц, вылупившиеся осьминожки относительно велики и порой выглядят, как взрослые особи.

В Перу обнаружены останки ходячего кита