19/09/2013

В Перу обнаружены останки ходячего кита

Перуанские палеонтологи утверждают, что обнаруженные ими окаменелые останки возрастом около 40 миллионов лет, принадлежат ходячему киту.

Ископаемое с конечностями, схожими по строению с конечностями наземных предков, поможет ученым понять, как современные млекопитающие, живущие в океанах, из амфибий превратились в морских обитателей.

Археологическое открытие было сделано на юге Перу в пустыне Окукахи. Данная область считается настоящей сокровищницей для ученых-палеонтологов, однако столь древнее морское млекопитающее впервые было найдено в Южной Америке. Окаменелости подобных морских животных больше обнаруживали в Индии, Египте, Пакистане и Северной Америке.

Останки древних существ, обнаруженных в течение последних 30 лет, продемонстрировали наличие эволюционных преобразований, происходивших последовательно с наземными животными от 52 до 40 миллионов лет назад. Благодаря этим изменениям киты обитают сегодня в океане, а не на суше.

Первым предком китов, как отмечают ученые, было четвероногое, всеядное и пушистое животное, которое было земноводным 50 миллионов лет назад. Постепенно у китов утратилась связь между задними конечностями и позвоночником, а позже ноги у них исчезли и вовсе. Киты стали водными обитателями около 45 миллионов лет назад.

«В песках Окукахи, возможно, спрятано намного больше окаменелостей, но для их поиска и восстановления необходимо наличие дорогостоящего и высокотехнологичного оборудования», — отметил руководитель экспедиции Сезар Чакалтана.

Останки, как полагают специалисты, прекрасно сохранились из-за низкого уровня кислорода в субстрате, что замедлило процесс разложения, вызванного бактериями.

В районе Аргентины найдены останки исполинского динозавра

Специалистами в области палеонтологии недавно были найдены окаменелые останки крупнейшего в мире динозавра, жившего, судя по геополитическим признакам, на территории Аргентины. Об этом вчера утром в международных средствах массовой информации появилось заключение, сделанное учеными-палеонтологами, долгое время занимавшимися изучением аргентинской местности. По предварительно составленному палеонтологами

Ученые нашли в Антарктиде больше тонны останков динозавров

Молодые научные сотрудники института Квинсленд, работая на территории Антарктики, нашли окаменелые останки древних животных-динозавров. Находка поразила ученых объемом. Общий вес всех обнаруженных окаменелостей превысил полторы тонны, что является абсолютным рекордом для исследователей. Группа экспертов в составе двенадцати человек, работала на шельфе Джеймс-Росс, когда обратила внимание

В Бельгии обнаружены останки самого древнего таракана на Земле

Международной экспедиции, состоящей из ученых США, Франции, Швеции и Бельгии, улыбнулась удача. Во время раскопок в окрестностях бельгийского города Стру палеонтологам удалось обнаружить окаменелые останки крылатого предка современных тараканов, жившего около 370 миллионов лет назад. Это открытие может перевернуть общепринятые представления о времени появления на Земле крылатых насекомых и сдунуть его на миллионы лет назад.