12/11/2014

Как рождаются планеты

Процесс рождения планет зафиксировали астрономы, проверяя возможности, связанные с высоким разрешением Большой Атакамской Субмиллиметровой решетки. На изображении, полученном ими, видны удивительные детали диска планетообразующего, который окружает звезду HL Tau, находящуюся в созвездии Тельца. Она напоминает Солнце и находится от Земли в 450 световых годах.

С помощью ALMA можно наблюдать особенности, видеть которые ранее не было возможности. Это разделенные четкими интервалами концентрические кольца, указывающие, что вокруг молодой звезды уже идет формирование планет.

Особенности эти подтверждают, что в диске идет формирование молодых объектов, которые напоминают планеты. Удивительно то, что возраст звезды, вокруг которого происходит этот процесс, не более миллиона лет, поэтому они, кК ранее считалось, не могут иметь планетарных объектов, способных образовывать видимые на снимке структуры.

Stuartt Corder, замдиректора проекта ALMA

Принято считать, что формирование звезд происходит из облаков пыли и газа, коллапсирующих под действием гравитации. Частицы со временем слипаются, приближаясь друг к другу, образуя песчинки, а затем зерна и более большие объекты, в конечном счете, образующие протопланетный тонкий диск. В нем и происходит образование планет, комет и астероидов.

«Дорастая» до объектов достаточной массы, они изменяют структуру исходного диска, образуя зазоры и кольца. Планеты же, очищая собственные орбиты от мусора, Выталкивают в зоны более ограниченные и компактные газ и пыль.

С высочайшим уровнем детализации демонстрирует это новое изображение. Снимок ALMA на сегодняшний день является самым четким. Ранее, подобные картинки были лишь на рисунках и в компьютерных моделях.

Ученые приблизились к пониманию распределения в межзвезном пространстве воды