26/02/2015

Ученые приблизились к пониманию распределения в межзвезном пространстве воды

Ученые всего мира пытаются разгадать тайну воды, находящейся на планете, которая корнями своими уходит в далекое прошлое, т.е. во времена, когда вначале Солнцу, а затем планетам дало жизнь газопылевое облако. Сегодня ученые уже многое смогли понять относительно химических процессов, происходящих в космосе, которые влияют на распределение воды во Вселенной. Основная ее часть описывается привычной формулой - H2O, но есть и вода тяжелая, имеющая формулу HDO. Называют ее часто водой «дейтерированной». Соотношение этих вод является важнейшей характеристикой областей звездообразовательных, дающее ученым возможность проследить ее историю в них.

Ученые Дании провели новое исследование по анализу соотношения HDO/H2O, наблюдая за облаком G34.26+0.15, в котором высокая активность звездообразовательного процесса. Руководитель группы Одри Кутенс – докторант Университета в Копенгагене с коллегами тщательному анализу подвергли ранее полученные при помощи телескопа космического Herschel ЕКА спектры вещества облака, которое с нашей планетой разделяют одиннадцать лет световых.

Они определили, что в этой области идет формирование массивных звезд (более массивных, чем Солнце), а также то, что рассматриваемое соотношение во внутренних горячих его областях со временем уменьшается. То есть, из-за протекающих здесь многочисленных реакций химических, происходит непрерывное разрушение и образование молекул воды. Однако, в областях облака более холодных, соотношение больше, чем в тех, где температура высокая. При этом, установлено, что звезды больших масс рождаются в области, где HDO/H2O высокое (внешняя оболочка), а меньших масс – где оно ниже.

Находки позволили ученым понять глубже процессы, которые протекают в космосе и приводят к образованию воды в областях, в которых рождаются массивные звезды, а также скорректировать компьютерные модели, применяемые для прогнозирования распределения воды в пространстве межзвездном.

На МКС доставят водный резервуар