Солнечный свет замедляет развитие ожирения и диабета
Группа австралийских и шотландских ученых во главе с Шелли Горман (Shelley Gorman) по результатам ряда экспериментов пришли к выводу, что воздействие солнечным светом в умеренных дозах способно замедлять развитие ожирения у мышей и препятствовать появлению первых признаков диабета. Происходит это благодаря выделению оксида азота на поверхности кожи. Выводы исследователи описывают в статье, опубликованной в журнале Diabetes.
В рамках эксперимента ученые подвергали мышей ультрафиолетовому излучению, аналогичному солнечному свету. Оказалось, что вследствие этого воздействия у мышей, находящихся на усиленном питании, значительно замедлялся набор веса. Кроме того, у этой группы мышей реже появлялись первые признаки диабета, такие, как повышение уровня глюкозы выше нормы и устойчивость к инсулину.
Такой эффект исследователи связывают с действием оксида азота. Это соединение высвобождается в кожных покровах в результате воздействия ультрафиолетовым излучением. Для подтверждения своей гипотезы ученые вместо излучения непосредственно наносили на кожу мышей оксид азота — эффект оказался тем же.
Витамин D, который вырабатывается в организме человека в ответ на солнечные лучи (что считается главным положительным эффектом от пребывания на солнце), по словам ученых, в данном эксперименте не оказал никакого влияния.
В более ранних исследованиях уже было показано, что оксид азота, вырабатывающийся при воздействии солнечного света, помогает снижать повышенное артериальное давление. По словам исследователей, теперь можно говорить о влиянии этого вещества на метаболические процессы.
Однако выводы эксперимента необходимо еще проверить на людях. Если же эта проверка даст положительные результаты, солнечные ванны, наряду с диетой и физическими нагрузками, можно будет отнести к способам эффективной профилактики избыточного веса и диабета.
С этим материалом еще читают:
Токсины могут стать причиной лишнего веса
Наконец создана инъекция, помогающая снижать вес
Ожирение в 20-летнем возрасте увеличивает риск преждевременной смерти
Еще из категории здоровье:
- Кто полетит на Artemis 3 NASA готовится объявить экипаж одной из самых важных миссий нового лунного проекта
- Новый способ наблюдения за кровотоком мозга во время операций может предотвратить инвалидность и спасти жизни
- Учёные впервые заглянули внутрь живых стволовых клеток и увидели, как начинается старение
- Учёные заблокировали белок, который помогает болезни Паркинсона распространяться по мозгу
- Белок восстановления ДНК может стать ключом к новым методам лечения рака
- Учёные выявили сотни генов, связанных с зависимостями: исследование охватило Европу, Африку и Америку
- Тест мозга поможет предсказать, кто сможет достичь оргазма во время терапии антидепрессантами
- Полиненасыщенные жирные кислоты помогают обратить возрастное ухудшение зрения
Последние комментарии
Рассылка топовых новостей
Читательский топ
- В Помпеях у жертвы извержения Везувия нашли набор врача
- Учёные создали самую подробную карту нейронных дендритов в мозге мыши
- Учёные решили сложную задачу для миссий к астероидам: космические аппараты смогут эффективнее «прыгать» от объекта к объекту
- Белок восстановления ДНК может стать ключом к новым методам лечения рака
- Антарктический ледник Хектория отступил на 25 километров всего за 15 месяцев
- Ярко-синие «калийные пруды» в Юте заметили из космоса рядом с тёмно-зелёной рекой Колорадо
- Спутниковые мегасозвездия могут стать «нерегулируемым геоинженерным экспериментом»

Комментариев нет. Будьте первым!