28/10/2014

Солнечный свет замедляет развитие ожирения и диабета

Группа австралийских и шотландских ученых во главе с Шелли Горман (Shelley Gorman) по результатам ряда экспериментов пришли к выводу, что воздействие солнечным светом в умеренных дозах способно замедлять развитие ожирения у мышей и препятствовать появлению первых признаков диабета. Происходит это благодаря выделению оксида азота на поверхности кожи. Выводы исследователи описывают в статье, опубликованной в журнале Diabetes.

В рамках эксперимента ученые подвергали мышей ультрафиолетовому излучению, аналогичному солнечному свету. Оказалось, что вследствие этого воздействия у мышей, находящихся на усиленном питании, значительно замедлялся набор веса. Кроме того, у этой группы мышей реже появлялись первые признаки диабета, такие, как повышение уровня глюкозы выше нормы и устойчивость к инсулину.

Такой эффект исследователи связывают с действием оксида азота. Это соединение высвобождается в кожных покровах в результате воздействия ультрафиолетовым излучением.  Для подтверждения своей гипотезы ученые вместо излучения непосредственно наносили на кожу мышей оксид азота — эффект оказался тем же.

Витамин D, который вырабатывается в организме человека в ответ на солнечные лучи (что считается главным положительным эффектом от пребывания на солнце), по словам ученых, в данном эксперименте не оказал никакого влияния.

В более ранних исследованиях уже было показано, что оксид азота, вырабатывающийся при воздействии солнечного света, помогает снижать повышенное артериальное давление. По словам исследователей, теперь можно говорить о влиянии этого вещества на метаболические процессы.

Однако выводы эксперимента необходимо еще проверить на людях. Если же эта проверка даст положительные результаты, солнечные ванны, наряду с диетой и физическими нагрузками, можно будет отнести к способам эффективной профилактики избыточного веса и диабета.

Токсины могут стать причиной лишнего веса

Могут ли стойкие загрязняющие вещества подобно ДДТ и ПХБ или химические вещества, обнаруженные в пластмассе вызвать у человека ожирение или сахарный диабет? Все зависит от того, какого рода бактерии населяют микрофлору кишечника человека, согласно сведениям ученых Корнельского Университета. В научно-исследовательском документе, опубликованном 31 октября в он-лайн версии журнала "Environmental Health Perspectives", Сьюзен Снедкер из Отдела исследования пищевых продуктов и Энтони Хэй.

Наконец создана инъекция, помогающая снижать вес