04/10/2014

Ревность может стать причиной болезни Альцгеймера

Ревнивые, тревожные и с легкостью поддающиеся переменам настроения женщины намного чаще страдают от проблем нейродегенеративного характера. Это было подтверждено в результате длительных исследований, проведенных учеными из Университета Гетеборга, сообщает Science World Report.

Их участницами стали 800 женщин, средний возраст которых к моменту начала исследований составлял 45 лет. Специалисты наблюдали за ними в течение 38 лет. Женщины проходили тесты, целью которых являлось изучение особенностей личности. Полученные данные позволили  определить уровень экстраверсии, интроверсии исследуемых и их склонности к невротизму. На их основе также стало возможным судить о памяти женщин. В ходе исследований участницы отвечали на вопросы: как часто они впадают в стрессовое состояние, испытывают раздражение, страх, тревогу, страдают ли от бессонницы. Чувства оценивались по пятибалльной шкале.

У женщин, которые были склонны к невротическим состояниям, вероятность развития слабоумия оказалась в два раза выше, чем у более спокойных участниц. Автор и руководитель исследований Лена Йохансон напоминает, что в ходе более ранних работ, посвященных изучению болезни Альцгеймера, основное внимание акцентировалось на таких факторах, как наследственность, уровень образования, интеллекта, семья, общее состояние организма, состояние сердечно-сосудистой системы, наличие черепно-мозговых травм.

Что касается особенностей личности, то данный аспект проблемы игнорировался. Последние исследования показывают, что личность оказывает значительное влияние на риск развития слабоумия посредством ее связи с образом жизни, моделью поведения, способом реагирования на стрессовую ситуацию.

Ученые открыли эффективный метод лечения болезни Альцгеймера

Британские ученые выступили с заявлением о том, что им удалось сделать еще один шаг на пути к разработке действенного метода лечения болезни Альцгеймера, а также других заболеваний мозга. Исследователи впервые продемонстрировали действие химиката, который полностью предотвращает гибель клеток мозга. Подробности эксперимента проводимого на мышах были опубликованы в журнале Science Translational Medicine. Для людей, как подчеркивают ученые, лечение станет доступно не менее, чем через десять лет.

Память пациентов, страдающих болезнью Альцгеймера, подается восстановлению