03/05/2023

Новый препарат donanemab замедляет ухудшение когнитивных функций при раннем болезни Альцгеймера

Экспериментальное лечение donanemab стало вторым антител содержащим препаратом, замедляющим ухудшение когнитивных функций у людей с ранней стадией болезни Альцгеймера, однако остаются вопросы о его реальных преимуществах и безопасности.

Лекарство под названием donanemab показало снижение ухудшения когнитивных функций на 35% у людей с ранними стадиями болезни Альцгеймера. Однако мнения о том, насколько сильно это замедление повлияет на жизнь человека с болезнью Альцгеймера, разнятся, и некоторые обеспокоены риском серьезных отеков мозга и кровоизлияний. Donanemab - это антитело содержащее лечение, которое разрабатывает американская фармацевтическая компания Lilly.

Он связывается с комками белка, называемыми амилоидными бляшками, которые накапливаются в мозге людей с болезнью Альцгеймера. Это связывание активирует иммунный ответ для их удаления. Препарат был оценен в клиническом испытании с участием почти 1200 человек в возрасте от 60 до 85 лет с ранней стадией болезни Альцгеймера - определенной как легкое когнитивное нарушение и деменция из-за этого заболевания - в США, Канаде, Великобритании, Австралии, Японии и Европе. Участники получали внутривенные инъекции donanemabа или плацебо каждые две недели на протяжении 18 месяцев.

Учёные: Хлопок поможет в борьбе с болезнью Альцгеймера

Используя хлопок как основное сырье, ученые создали лекарственный препарат, направленный на болезнь Альцгеймера. Разработка лекарства началась в 2003 году в китайском технологическом институте прикладной медицины. В 2013 китайские медики протестировали препарат на крысах в лабораторных условиях. Введенный в кровь подопытных крыс препарат улучшил память, замедлил старение, стабилизировал нервные окончания. Опыты с крысами дали положительный

Ученые открыли эффективный метод лечения болезни Альцгеймера

Британские ученые выступили с заявлением о том, что им удалось сделать еще один шаг на пути к разработке действенного метода лечения болезни Альцгеймера, а также других заболеваний мозга. Исследователи впервые продемонстрировали действие химиката, который полностью предотвращает гибель клеток мозга. Подробности эксперимента проводимого на мышах были опубликованы в журнале Science Translational Medicine. Для людей, как подчеркивают ученые, лечение станет доступно не менее, чем через десять лет.

Новый препарат от рака показал свою безопасность и эффективность