08/09/2014

Возле Земли пролетит крупный астероид

На максимально близком расстоянии от Земли – 40 тысяч километров пролетит от Земли астероид 2014RC. Это в десять раз меньше расстояния, на котором Луна находится от нашей планеты. Диаметр астероида составляет примерно двадцать метров.

Впервые космический объект был замечен 31 августа с помощью телескопа Pan-STARRS 1. Данное устройство установлено на вершине гавайского вулкана Халеакала на острове Мауи. Как утверждают ученые, любители-астрономы смогут наблюдать приближение астероида с помощью обычных телескопов.

По словам экспертов, астероид не представляет никакой опасности для Земли и ее космических спутников. Однако, также есть сведения, что небесное тело через некоторое время снова пройдет мимо нашей планеты на довольно близком расстоянии. Относительно повторного прохождения мимо Земли и возможных рисков, ученые пока предпочитают не делать никаких прогнозов.

В дальнейшем специалисты НАСА будут внимательно следить за тем, как поведет себя астероид. Как отмечают эксперты, астероиды подобного размера часто приближаются к Земле. Однако в среднем только раз в тысячу лет происходят катастрофы в результате падения небесных тел на поверхность планеты.

Стоит отметить, что угроза со стороны астероида является достаточно серьезной. На ранних этапах развития Земли с нашей планетой не раз сталкивались эти так называемые околоземные объекты. Так, в результате столкновения с одним из таких космических странников, скорее всего, вымерли динозавры. Другой астероид, немного позже, столкнувшись с Землей, вызвал наклон земной оси.

Другие, относительно небольшие метеориты, которые падали на Землю в недалеком прошлом вызывали панику среди населения и наносили огромный материальный ущерб. Причем, большинство этих небесных тел не превышали размеры холодильника.

По словам бывшего космонавта NASA и соучредителя Фонда В612 Эда Лу, в настоящее время возле околоземных объектов существует в сто раз больше астероидов, пока еще не обнаруженных учеными. Таким образом, Земле угрожает более миллиона небесных тел, способных стереть с поверхности планеты любой крупный мегаполис. Поэтому необходимо найти эти астероиды до того, как они подойдут на близкое расстояние к Земле.

В настоящее время ООН занимается разработкой новой программы, которая должна помощь предотвратить столкновение космических странников с нашей планетой.

К Земле приблизился потенциально опасный астероид