07/09/2014

Исследователи предупреждают о вирусной инфекции в носу

По данным исследователей Уэйк Форестского баптистского медицинского центра, инфекции среднего уха, которые затрагивают 85% детей в возрасте до 3 лет, могут быть вызваны не только бактериальной инфекцией, но и вирусной инфекцией в носу.

Исследователи обнаружили, что при одновременном заражении вирусом гриппа и бактерией, которая является одной из ведущих причин ушных инфекций у детей, вирус гриппа воспаляет ткани носа и значительно увеличивает количество бактерий и их склонность путешествовать через евстахиеву трубу и провоцировать воспаление среднего уха, сообщает «Мед Экспресс».

Результаты исследования опубликованы в журнале Американского общества Микробиологии инфекции и иммунитета. «У каждого человека в носу присутствуют бактерии, которые большую часть времени не вызывают проблем», сказал ведущий автор исследования. В. Эдвард Свордс, доктор философии и профессор микробиологии. «Тем не менее, при определенных условиях эти бактерии могут мигрировать в среднее ухо и вызывать инфекцию уха».

.

Бактерия, Streptococcus pneumoniae, как известно, существует в носах детей в двух фазах, одна относительно инвазивная, другая относительно благоприятная. Инвазивная фаза чаще обнаруживается в зараженных ушах детей. Тем не менее, исследование показало, что вирус гриппа способствует росту бактерий и инфекциям уха независимо, в какой фазе бактерия присутствовала в носу.

«Эти результаты показывают, что инфекция гриппа изменяет реакцию иммунной системы на данную бактерию, что позволяет этому типу бактерий, который ранее считался доброкачественными, заражать среднее ухо», сказал Свордс.

Ученые узнали, почему у оленя Санта-Клауса красный нос

Группе голландских и норвежских ученых удалось выяснить, почему у одного из оленей Санта-Клауса по кличке Рудольф, красный нос. Такие сведения были представлены во вторник информационным агентством Agence France-Presse. Специалистами была исследована слизистая оболочка носа двух оленей, пяти здоровых человек и одного добровольца с доброкачественными новообразованиями в носу. Как выяснилось, в носу животных капилляров на 25 процентов больше, чем в носу людей. А, как известно, капилляры обеспечивают кислородом организм и участвуют

Эволюция человеческой иммунной системы в постомикронную эпоху

Четыре года прошло с начала пандемии COVID-19. Вирус SARS-CoV-2 еще не уничтожен, и постоянно появляются новые варианты. Несмотря на обширные программы иммунизации, прорывные инфекции (заражение после вакцинации) новыми штаммами становятся обычным явлением. Новые исследования показывают, что человеческий иммунный ответ также изменяется, чтобы бороться с непрекращающимся появлением новых вариантов SARS-CoV-2

Итальянские врачи удалили зуб из носа пациентки

Жительница Италии 57 лет, страдавшая на протяжении двух лет от болей в носовой полости, обратилась за помощью к специалистам. Обследовав пациентку, медики обнаружили в ее носу зубной имплантат. Согласно сведениям, опубликованным в Daily Mail, имплантат, представляющий собой искусственный титановый протез, был вживлен итальянке в верхнюю челюсть 2,5 года назад место отсутствующего зуба. Некоторое время спустя женщина стала чувствовать в носу дискомфорт, который вскоре сменился сильной болью.