18/12/2012

Ученые узнали, почему у оленя Санта-Клауса красный нос

Группе голландских и норвежских ученых удалось выяснить, почему у одного из оленей Санта-Клауса по кличке Рудольф, красный нос. Такие сведения были представлены во вторник информационным агентством Agence France-Presse.

Специалистами была исследована слизистая оболочка носа двух оленей, пяти здоровых человек и одного добровольца с доброкачественными новообразованиями в носу. Как выяснилось, в носу животных капилляров на 25 процентов больше, чем в носу людей. А, как известно, капилляры обеспечивают кислородом организм и участвуют в регулировании температуры тела. К статье прилагается инфракрасный снимок оленя, сделанный исследователями после физической нагрузки.

"У Рудольфа красный нос из-за интенсивной микроциркуляции, а также большого количества красных кровяных телец. Нос оленя Санты приспособлен как анатомически, так и физиологически для того, чтобы животное могло выполнять длительные путешествия для Санта-Клауса", - заключили специалисты. Подробные материалы исследования были опубликованы в рождественском выпуске журнала British Medical Journal.

Действия Рудольфа, находящегося в упряжке Санта-Клауса пристально наблюдают физики, напоминает агентство. Ими было установлено, что доставка подарков приблизительно в 100 миллионов домов, где с нетерпением ждут Санту, потребовала бы от оленя скорости около 1000 километров в секунду. От трения на такой скорости сани испарились бы вместе с грузом подарков, а также, возможно, и с эльфами, помощниками Санты. При этом успеть за ночь по всем адресам Рудольфу и компании не удалось бы без искажения пространственно-временного континуума.

Женщина выбирает подарок, лучше мужчины.

Нидерландскими учеными в области психологии, после проведенного эксперимента, было точно установлено, что представительницы прекрасного пола лучше мужчин выбирают подарки к новому году, как и любому другому празднику. Об этом в соответствующем докладе о проведенном ряде исследований недавно заявили специалисты института Тильбурга. Группа респондентов, участвовавшая в эксперименте, состояла из парней и девушек, которые просто составляли списки из 10-ти подарков близкому человеку и тому, которого видят впервые