03/09/2014

Возможное столкновение астероидов наблюдает телескоп Spitzer

Благодаря Spitzer Space Telescope получено немало удивительных снимков. Недавно ему вновь удалось сделать потрясающую фотографию – молодую звезду и вокруг нее вращающееся пыльное облако, которое появилось, по мнению ученых, как результат возможного столкновения астероидов. Подобный тип столкновений, как считают они, может вполне являться причиной образования планет.

Вокруг находящейся в созвездии Паруса звезды NGC 2547-ID8 впервые еще в минувшем году было замечено некоторое количество свежей пыли. С этого и началось за ней постоянное наблюдение, благодаря которому астрономы заметили, что количество пыли изменилось. Это является доказательством возможных неоднократных столкновений астероидов. Также выяснили ученые и то, расстояние до звезды составляет 1200 световых лет, а ее возраст - почти тридцать пять миллионов лет.

Но, несмотря на очень пристальное к себе внимание, наиболее серьезные изменения Spitzer не заметил, поскольку произошли они в момент, когда от небесного тела телескоп «отвернулся» на целых пять месяцев. Ему в тот важный момент помешало вести наблюдение закрывшее обзор Солнце.

Данные, полученные учеными, вернувшимися к наблюдениям за звездой, их просто поразили: по ее орбите вращалось плотное облако из останков, которое находилось в той зоне, в которой происходит формирование скалистых планет.

Наблюдения в данный момент продолжаются, поскольку команда намерена выяснить, насколько часто вокруг данной и других звезд, подобные события происходят.

Ученые впервые обнаружили свет, отраженный от суперземли внесолнечной системы

Впервые, космическим телескопом НАСА, был обнаружен свет от далекой "суперземли" с размерами, превышающими размер нашей собственной Земли в два раза. Астрономы называют это историческим достижением в исследовании космоса. Инфракрасный Космический телескоп НАСА – Spitzer, определил свет от иноземной планеты 55 Cancri e, которая вращается вокруг своей звезды на расстоянии 40 световых лет от Земли. Год на этой внесолнечной планете длится всего 18 часов.Планета 55 Cancri e была изначально обнаружена в 2004 году

Астрономы изобразили будущее столкновение нашей галактики

Астрономы создали атлас столкновения нескольких галактик, включая нашу, которое произойдет через пять миллиардов лет. Столкновение Млечного Пути (материнской галактики нашей Земли) и галактики Андромеда, по прогнозам, произойдет через 3-5 миллиардов лет. Такое слияние галактик, по словам экспертов, является наглядным примером "формирования, роста и эволюции галактик"

В космосе формируется планета, похожая на нашу Землю?

В космосе обнаружена система с двумя солнцами (HD 113766), в которой, похоже, идут активные процессы формирования планеты, очень похожей на нашу Землю. Эта солнечная система находится на расстоянии 424 световых года, а возраст солнц (около 10-16 миллиардов лет) как раз подходит для формирования планет. Эту солнечную систему нашли благодаря космическому телескопу НАСА Spitzer.