30/07/2014

Герпес активен даже во время ремиссии

Ученые, изучающие вирус герпеса, обнаружили, что в зараженных клетках идет конфликт с вирусом, хотя по симптомам он находится в состоянии покоя.

После заражения простой герпес 1 типа остается в нервной системе организма на неопределенный срок и вызывает язвы. Около 80 % людей являются носителями этого вируса.

Доцент Дэвид Чарке из научной школы биологии Австралийского национального университета сказал: «Мы думали, что, когда болезнь находится в стадии ремиссии, это перемирие между вирусом и организмом, но получается, что вирус активизируется чаще, чем мы думали, и наши клетки постоянно борются с ним».

Команда доцента Чарке использовала клетки и вирусы, которые были генетически модифицированные так, что инфицированные клетки изменяли цвет на ярко-желтый, даже если вирус находился в состоянии покоя.

Затем они выявили зараженные клетки с помощью микроскопа, снабженного лазером, который может измерить их уровень вирусной активности.

«Мы удивились, когда обнаружили, что вирус был активен во многих клетках. Не все из этих клеток имели одинаковый уровень вирусной активности. Когда активность возрастала, клетки-хозяина отвечали наиболее сильно. Теперь мы знаем об этом взаимодействии и сможем найти пути лечения вируса».

Полученные результаты могут помочь в поиске новых методов лечения, и помочь исследователям  выяснить, почему герпес активизируется время от времени и почему некоторые зараженные люди никогда не страдают герпесом вообще.

Герпес не должен омрачать лето