18/09/2013

Ученые выявили причину появления герпеса

Исследователи из Эдинбургского университета выяснили, с чем связано частое появление герпеса у одних людей и его полное отсутствие у других, пишет портал Medical Xpress.

Причины появления герпеса, поражающего каждого пятого человека, до сих пор были неизвестны ученым. Теперь же в ходе нового исследования было установлено, что герпетическая инфекция связана с мутацией в гене. Иммунная система этих людей не в состоянии побороть инфекцию.

Герпес, от которого страдают примерно 80-90% людей, как известно, вызван штаммом вируса простого герпеса 1-го типа (ВПГ-1). При этом у 40% носителей герпеса наблюдаются периодические обострения.

Исследования ученых предусматривало анализ тысячи генов, чтобы выявить, какой из них вырабатывает протеины, требующиеся иммунной системе организма для подавления активности вируса. Затем специалисты изучили образцы крови нескольких добровольцев с герпесом, и обнаружили в одном из генов - IL28b - мутацию.

Наличие генетической мутации не позволяет организму обеспечить адекватный иммунный ответ на вирус, что и приводит к появлению герпеса. Ученые также отметили, что выявленный ген связан еще и с гепатитом С. При его мутации, успех леченияданного заболевания маловероятен. Данный факт служит очередным доказательством того, что  всего одна мутация в гене может быть связана с рядом различных вирусов.

Исследование ученых было опубликовано в журнале Plos Pathogens.