17/07/2014

Как иммунитет реагирует на инфекцию

Исследователи университета Лестера опубликовали в журнале «MedicalMicrobiologyandImmunology» доказательства неожиданной двойной роли важного компонента иммунной системы.

В научной работе представлены новые весомые выводы о белке пропердине — важной части иммунной системы. Это положительный регулятор альтернативного пути активации комплемента – он играет ключевую роль в одном из основных методов борьбы организма с инфекциями и инородными телами, известными как антигены.

Новые данные показывают, что в некоторых ситуациях отсутствие пропердина действительно может иметь серьезные преимущества — в то время как в других это может быть большим минусом.

Ученые изучали различия в иммунных реакциях между отдельными лицами с дефицитом пропердина и лицами с нормальным количеством белка.

Люди со стрептококковой пневмонией (бактерии, которые могут вызвать сепсис и пневмонию) и  дефицитом пропердина имели более высокие показатели выживаемости, чем люди с нормальным уровнем этого белка.

Но когда люди были инфицированы листериями (которые вызывают инфекцию под названием листериоз) и у них наблюдался дефицит пропердина, то наблюдались более низкие уровни выживаемости.

Клеточный анализ показал, что дефицит пропердина заставляет организм использовать больше видов белых клеток крови, известных как М2 макрофаги (участвуют в восстановлении тканей), а не M1 макрофаги, чья основная роль заключается, в уничтожении патогенных микроорганизмов.

Это позволило исследователям сделать вывод, что пропердин контролирует силу иммунной реакции организма, влияя на роль макрофагов во время инфекции и воспаления.

Главный исследователь и автор, доктор Кордула Стовер, старший преподаватель на кафедре иммунологии университета инфекции, иммунитета и воспаления, сказал: «Это первая работа, которая показала, что пропердин контролирует силу иммунного ответа путем воздействия на гуморальный иммунитет, а также на клеточные фенотипы при острой бактериальной инфекции и последующего воспаления».

Ученые обнаружили в Европе новую смертельную инфекцию

Эксперты обнаружили в Европе смертельно опасную для человека, совершенно новую инфекцию. Первый случай заражения зафиксирован в Дании. Как оказалось, что бактерии-мутанты, которые провоцируют возникновение страшного недуга, имеют иммунитетом к сильным антибиотикам. Необходимо отметить, что в Китае месяц назад случился первый инцидент заражения этим вирусом, а вчера пришла информация о пациенте, который заразился инфекцией и в Европе. Житель Дани

Иммуностимуляторы – такие разные и небезопасные

Иммунная система человека – сложный, тонкий инструмент. Неспециалисту отличить клиническую картину пониженного иммунитета от проявлений серьезных заболеваний крайне сложно. Действительно понижен иммунитет у людей, страдающих СПИДом, ВИЧ, онкобольных после курса химио- и лучевой терапии. Остальным, уверенным в низком уровне своего «персонального» иммунитета, тем, кто часто болеет, стоит пройти обследование.

5 простых привычек для здоровья

Если ты следишь за своим здоровьем, то наши советы помогут улучшить самочувствие и не испортить отпуск! Как избежать укуса клещей? Обязательно воспользуйся репеллентом для обработки одежды от клещей. Рубашку заправь в брюки. А штанины – в ботинки. Манжеты должны плотно прилегать к запястью. На привале осматривай одежду и открытые участки кожи. Из-за сухого воздуха в салоне самолета происходит обезвоживание организма.