03/04/2014

Раковые клетку лишены «защиты»

Шведские специалисты предложили новую методику лечения онкологии. Они обнаружили белок, подавление которого устраняет раковую опухоль. Белок, носящий название MTH1, работает непосредственно в самих раковых клетках, помогая им бороться с оксидативным стрессом, который, как правило, наблюдается в молекулах с кислородной активной формой. Собственно, эти молекулы и несут не спаренный электрон и вступают в сильную реакцию с другими молекулами. Более того, они присоединяются к нуклеотидам – это частички, из которых собрано ДНК.

Учёные нашли способ, который поможет уничтожать раковую опухоль: специалисты обнаружили белок, который спасает раковые клетки от стресса. Данная стратегия пока проверена исключительно в лабораторных рамках, однако авторы работы уверены, что в недалёком будущем она доберётся и до госпиталей.

Ранее развитие методик лечения онкологии шло в сторону таргетной терапии, которая в свою очередь нацелена на своеобразные генетические мутации, наблюдаемые в раковых клетках. Так или иначе, опухоль продолжает адаптироваться, из-за чего и появляются новые мутации, более выносливые к применяемой методике лечения.

Роль нового белка состоит в «оздоровлении» — он находит оксидированные нуклеотиды при их сближении с местом сборки ДНК молекулы и препятствует включению нуклеотидов в молекулярный состав.

Для ликвидации раковой опухоли, специалисты предложили ингибиторы MTH1, сдерживающие его активность и отнимающие у раковых клеток защиту.

В отличие от ранее используемых методов лечения, ингибиторы MTH1 способны работать в разных раковых клетках, в независимости от  протекающих в них мутаций, и поэтому, к таким препаратам не возникнет привыкания.

Рак поможет вылечить лекарство от шизофрении

Ученые из Канады выявили, что тиоридазин, который применяется для лечения психических расстройств, может убивать раковые стволовые клетки в человеческом теле, при этом, не повреждая здоровые. Такое лекарство уникально тем, что исключает в будущем полностью возможность рецидива заболевания, что не сможет гарантировать никакое из широко используемых и известных ныне средств. В основном, химиотерапия губит раковые, а также здоровые клетки организма, а это приводит к анемии, выпадению волос, тошноте.

Диагностика рака может проводиться с помощью силы звука

Американские ученые утверждают, что в скором времени можно будет определять наличие раковых клеток по простому анализу крови. Ученые создали специальное устройство, действие которого основано на использовании звуковых волн. Выделить раковые клетки в самом начале заболевания достаточно непросто, поскольку они находятся в крови больного в минимальном количестве, одна раковая клетка на 1 миллиард здоровых клеток крови. Звуковые волны будут отделят

Ультрафиолет увеличивает шансы при лечении рака

Ученые из Newcastle University разработали технологию борьбы с раком, при которой ультрафиолетовое излучение используется как активатор антител, уничтожающих раковые клетки.