09/11/2013

Частые стрессы на работе приводят к генетическим изменениям в иммунной системе

Известно, что регулярные стрессы становятся причиной того, что клетки иммунной системы начинают борьбу с болезнями, которых в действительности не существует.

Стрессы, связанные с неурядицами на работе, в первую очередь приводят к развитию сердечно-сосудистых заболеваний, а тяжелая работа в напряженной обстановке с непонимающим начальством может вызвать даже генетические изменения в иммунной системе.

Ученые из Университета Огайо в США проанализировали образцы крови людей, которым часто приходилось нервничать из-за работы. Специалисты сравнили их с образцами крови лабораторных грызунов, которым в экспериментальных целях намеренно создали стрессовую ситуацию. В результате ученые обнаружили появление воспаленных клеток, борющихся с заболеваниями, которых нет на самом деле.

Воспаляясь, клетки иммунной системы, негативно воздействуют, прежде всего, на работу сердца, кровеносных сосудов и печени. Следует отметить, что стрессы так же ослабляют организм, как и выкуренные в течение дня пять сигарет.

Особенности иммунной системы женщин позволяют им дольше прожить