05/09/2013

В пиве обнаружена чудо-молекула, продлевающая жизнь

Швейцарские ученые обнаружили в пиве волшебную молекулу, благотворно воздействующую на организм человека. Молекула рибозида никотинамида, как утверждают сотрудники Федеральной политехнической школы в Лозанне, повышает мышечную силу, предотвращает развитие ожирения и даже продлевает жизнь.

Эксперимент проводился на мышах. Подопытных животных кормили пищей богатой жирами на протяжении десяти недель. В рацион мышей также добавляли молекулу рибозида никотинамида. В результате они прибавили в весе на 60% меньше, по сравнению с грызунами из контрольной группы. Эти же мыши были намного выносливее, и у них не наблюдалось признаков развития диабета.

Главная особенность вещества в том, что передозировка не вызывала у подопытных зверьков никаких побочных эффектов. Подобные тесты планируется в ближайшее время провести и на людях.

Данное вещество ранее было найдено в молоке, однако в очень незначительном количестве. Концентрация его даже не поддавалась измерению.

Исследователи из США в прошлом году установили точную конфигурацию молекулы гумулонов — компонентов хмеля, которые наделяют пиво его особым горьковатым вкусом. Сведения ученых полностью опроверглипредставления, существовавшие на протяжении 40 лет о процессах, происходящих во время пивоварения с хмелем. По мнению ученых, подобные открытия могут помочь в разработке революционно новых лекарств для борьбы с диабетом, некоторыми типами рака и рядом других заболеваний.

Исследование было опубликовано в Angewandte Chemie International Edition.

В немецком пиве обнаружен избыток мышьяка

Специалисты Технического университета Мюнхена недавно сообщили о том, что обнаружили повышенный уровень мышьяка в пиве нескольких сортов, которое производится в Германии. В ходе мониторинга проводимого с целью определения в напитках тяжелых металлов, учеными было всего проанализировано 140 видов немецкого пива. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) допускает наличие мышьяка в пенном напитке в количестве не более 10 микрограммов, однако в некоторых сортах немецкого пива уровень As был превышен.

Вредные привычки иногда бывают полезными

Врачи постоянно твердят о вреде алкогольных напитков, кофе и стресса, однако оказывается, что даже эти вредные привычки имеют положительные стороны. Как правило, если когда-либо заходит речь о полезности алкоголя, то все сразу же вспоминают о красном вине, про пиво же никто даже не упоминает. На самом деле, пиво в умеренных количествах тоже весьма полезный напиток. По словам диетолога Кэсси Диммик из США, оно богато антиоксидантами, помогающими бороться со многими болезнями. Кроме того, в пиве имеется полезный для суставов и костей диетический

Лишний вес увеличивает продолжительность жизни

Американским исследователям из университета Огайо, удалось доказать, что незначительный лишний вес продлевает жизнь. Ожирение продолжает оставаться крайне опасным заболеванием, но если в возрасте 50 лет у человека есть всего несколько лишних килограмм, у него есть шанс прожить на 15 лет дольше своих сверстников с идеальным весом. Объясняют ученые данное явление стабильностью. Люди, постоянно сбрасывающие или набирающие вес, подвергают стрессу свой организм, чего не скажешь о тех, у кого держится стабильный вес.