Соевая продукция может защитить от рака толстой кишки
Ученые (UniversityofIllinois) обнаружили некоторые свидетельства того, что длительное воздействие на организм генистеина, который является биоактивным компонентом соевых продуктов, защищает от колоректального онкозаболевания посредством подавления сигналов, которые ведут к ускорению роста клеток, полипов, а затем и злокачественных новообразований.
Как отмечает профессор Хонг Чен, в своем исследовании ученые обнаружили изменение экпрессии трех генов, которые контролируют сигнальный путь.
Клетки, которые выстилают слизистую желудочно-кишечного тракта, полностью заменяются в течение недели, однако, в 90% случаев колоректального онкозаболевания, важный сигнал, стимулирующий клеточный рост, всегда включен, что собственно, и ведет к неконтролируемости роста и, как следствие, к злокачественности. Исследование же помогло предположить, что аберрантный сигнальный Wnt-путь во время развития колоректального рака можно регулировать посредством диетического питания с высоким содержанием сои.
По словам исследователей, генистеин, содержащийся в соевой продукции, подавляет такие сигналы при помощи эпигенетических модификаций в регуляторных зонах конкретных генов.
Длительное воздействие генистеина, соевого изофлавоноида, понижает число предраковых очагов в кишечнике лабораторных крыс, которых также подвергали воздействию канцерогена, на 40% и понижает Wnt-сигналы до нормального уровня.
В своем эксперименте ученые смоделировали пожизненное воздействие сои на организм посредством кормления беременных мышей и их потомков соевой диетой с содержанием изолата и генистеина. Через семь недель после рождения грызуны были подвергнуты действию канцерогена, далее их продолжали держать на диете либо с соевым протеином, либо с генистеином до достижения 13 недель.
Далее исследователи проверили кишечник грызунов двух групп с соевой диетой и контрольной группы; таким образом, было обнаружено, что среди крыс, находившихся на генистеиновой диете, сигнальный уровень оказался таким же, что и у грызунов контрольной группы, которых не подвергали воздействию канцерогена.
С этим материалом еще читают:
Учеными назван самый действенный витамин против инфекций
Как правильно питаться при подагре?
Ученые из Китая выяснили, что острая пища продлевает жизнь
Еще из категории здоровье:
- Кто полетит на Artemis 3 NASA готовится объявить экипаж одной из самых важных миссий нового лунного проекта
- Новый способ наблюдения за кровотоком мозга во время операций может предотвратить инвалидность и спасти жизни
- Учёные впервые заглянули внутрь живых стволовых клеток и увидели, как начинается старение
- Учёные заблокировали белок, который помогает болезни Паркинсона распространяться по мозгу
- Белок восстановления ДНК может стать ключом к новым методам лечения рака
- Учёные выявили сотни генов, связанных с зависимостями: исследование охватило Европу, Африку и Америку
- Тест мозга поможет предсказать, кто сможет достичь оргазма во время терапии антидепрессантами
- Полиненасыщенные жирные кислоты помогают обратить возрастное ухудшение зрения
Последние комментарии
Рассылка топовых новостей
Читательский топ
- В Помпеях у жертвы извержения Везувия нашли набор врача
- Учёные создали самую подробную карту нейронных дендритов в мозге мыши
- Белок восстановления ДНК может стать ключом к новым методам лечения рака
- Учёные решили сложную задачу для миссий к астероидам: космические аппараты смогут эффективнее «прыгать» от объекта к объекту
- Ярко-синие «калийные пруды» в Юте заметили из космоса рядом с тёмно-зелёной рекой Колорадо
- Антарктический ледник Хектория отступил на 25 километров всего за 15 месяцев
- Спутниковые мегасозвездия могут стать «нерегулируемым геоинженерным экспериментом»

Комментариев нет. Будьте первым!