11/05/2013

Астрономы обнаружили в нашей галактике необычную группу газовых облаков

В тёмной, практически беззвёздной области межгалактического пространства астрономы заметили никогда ранее не виданное явление – скопление облаков, состоящих из нейтрального водорода, рассеянных между Андромедой (М31) и Треугольником (М33) – двумя расположенными недалеко друг от друга галактиками.

По мнению исследователей, эти редкие сгустки газа с массой, которая сравнима с массой карликовой галактики, были образованы путем конденсации из обширного и неизвестного до настоящего времени облака разогретого, ионизированного газа.

«Нам давно известно, что множество областей Вселенной, которые на первый взгляд кажутся пустыми, могут таить в себе огромные запасы горячего водорода, — сообщил Спенсер Вольф из Университета западной Вирджинии, Моргантаун (США). — В ходе более ранних наблюдений зоны, которая располагается между М31 и М33, было отмечено присутствие холодного, и вместе с тем нейтрального водорода, однако нам не удавалось рассмотреть детали, с помощью которых мы бы смогли определить, обладает ли газ уже какой-либо известной нам характерной структурой, или же являет собой совершенно новый тип некого космического образования.

«Используя, мощности такого телескопа, как National Science Foundation"s Green Bank Telescope, в настоящее время мы смогли отчетливо распознать облака водорода, выделение которых происходит на фоне того, что, по всей вероятности, является облаком рассеянного газа гигантских размеров».

Галактики или квазары освещают Вселенную

Ученым пока не могут понять, что освещает Вселенную? Грядущие исследования астрономов будут направлены на выяснение этого важного вопроса. Новая техника, которая в качестве сигнальных огней предполагает использование квазаров, для этого уже имеется. Интенсивный свет квазаров с ее помощью, обнаружить даже на расстояниях очень больших, не составит труда. Ученые считают, что узнать, что в космосе является источником

Астрономы обнаружили новую галактику

Ученые заявляют, что многолетние наблюдения за деятельностью крупных "звездных ясель" зарождающихся в галактике показали, что такие звезды начинают свою жизнь только в случае, они находятся в окружении особого "водородного тумана", сжимающего газ внутри очагов звездообразования. Американским учёным с помощью параболического радиотелескопа Грин-Бэнк удалось рассмотреть в миллиметровом диапазоне галактику M82.

Учеными обнаружено двести новых галактик