01/05/2013

Иммунитет ребенка ухудшает тревожность матери в период беременности

Женщины, испытывающие излишнюю тревожность во время беременности, подвергают опасности здоровье своего будущего ребенка, в частности, речь идет о снижении иммунитета младенца. К таким выводам пришли ученые из Университета Рочестера, проведя, исследование, в котором приняли участие 210 беременных женщин в возрасте от 20 до 34 лет.

Специалисты в исследовании измеряли у будущих матерей уровень тревожности на 8, 12, 20, а также 32 неделях беременности. Затем после родов исследователи проследили за иммунным ответом организма полугодовалых малышей на прививку против гепатита В.

Так, медики выявили любопытную закономерность: уровень тревожности, наблюдаемый у матери определял уровень иммунного ответа организма ребенка – чем выше тревожность, тем слабее иммунный ответ.

Еще один тест, проведенный с целью выявления реакции иммунных клеток, показал агрессивные иммунные ответы у младенцев, родившихся у тревожных мам. Так, ученые заключили, что иммунитет будущего ребенка зависит от эмоционального состояния, в котором пребывает мать в период беременности.

Дефицит йода в организме беременных влияет на интеллект ребенка

Йододефицит у женщин в период беременности – причина низкого уровня IQ будущего ребенка. Об этом сообщили исследователи Бристольского и Суррейского университетов (Великобритания), передает издание The Telegraph. В ходе наблюдений за более чем 1000 женщинами, которые вынашивали ребенка, было установлено, что риск родить малыша с низким интеллектом был повышен у участниц, в организме которых отмечалась нехватка йода. Такие дети чаще испытывают трудности с чтением. Ученые отмечают, что йод требуется

Упражнения в период беременности полезны для будущего ребенка

Международная группа ученых из США и Германии сообщила, что физическая нагрузка умеренной степени в период беременности благотворно воздействует на развитие сердечно-сосудистой системы будущего малыша. Согласно результатам исследования регулярное выполнение физических упражнений умеренной интенсивности при беременности не только позитивно влияет на здоровье будущей матери, но также укрепляет сердце и кровеносные сосуды ее малыша. В связи с этим специалисты всем беременным женщинам рекомендуют уделять тренировкам по полчаса в день.

Беременным не рекомендуется спать на спине