17/03/2013

Учёные вырастили здоровые зубы с корнями из клеток тканей дёсен

Клетки, взятые из тканей дёсен взрослых людей, могут быть объединены с клетками коренных зубов зародышей мышей, для образования зубов с корнями. Такой результат был достигнут в ходе исследования, опубликованного в Journal of Dental Research. Данному методу еще предстоит пройти долгий путь для практического внедрения, но это стало важным шагом на пути к биоинженерной замене потерянных зубов.

Зубы растут, когда эмбриональные эпителиальные клетки во рту объединяются с мезенхимой из нервного гребня. Предыдущие исследования продемонстрировали, что эти клетки могут объединяться в лабораторных условиях для формирования зубов, но перед учёными стояла задача найти неэмбриональный источник этих клеток.

В качестве источника таких клеток, команда цитобиолога Паула Шарпе, извлекла эпителиальные клетки из дёсен взрослых людей, культивировала их в лаборатории, и добавила мезенхимные клетки зубов от эмбрионов мышей. Через неделю, исследователи трансплантировали эту смесь в защитную ткань в районе почек живых мышей, где некоторые из клеток развились в гибрид зубов человека и мыши, с дентином, эмалью и корнями.

Шарпе сказал: "Следующим важным шагом станет поиск способа использования клеток мезенхимы взрослых людей, поскольку в настоящий момент мы умеем использовать только клетки эмбриональной мезенхимы".

Оригинал (на англ. языке): The-scientist.com

Дантисты опубликовали природные средства для лечения воспаления десен

Для того, чтобы скорректировать эстетические недостатки зуба - некрасивую форму или цвет, в современной стоматологии используют виниры фарфоровые или композитные. Виниры представляют собой тонкие и прочные пластинки, которые устанавливаются на фронтальную поверхность зуба. Если вы решили установить виниры, необходимо проконсультироваться со стоматологом. В тех случаях, когда требуется лечение десен в связи с их

В глазу человека обнаружены стволовые клетки

Американские ученые из Института нейрологии стволовых клеток в городе Олбани обнаружили в человеческом глазу стволовые клетки. Стволовые клетки «прятались» в пигментном эпителии сетчатки глаза. Этот слой клеток находится между клетками сетчатки, которые улавливают свет, и сосудистой оболочкой глаза. В здоровом глазу взрослого человека эти стволовые клетки не превращаются в клетки других тканей, но их можно извлечь и заставить дифференцироваться под воздействием специальных химических веществ.

Жир в области живота помогает иммунной системе в урегулировании процессов

Ученые из Америки выявили пользу жира, образующегося в брюшной области и считавшегося ранее атавизмом вроде аппендикса: жировой слой помогает работе иммунной системы. Выводы ученых способны послужить разработке новых препаратов для людей, которые страдают аутоиммунными заболеваниями, например, такими как болезнь Крона или волчанка и для пациентов, которые перенесли трансплантацию тканей и органов.