12/02/2013

"Противоонкологические" вирусы

Известно, что иммунная система чутко реагирует на чужеродные объекты, к которым относятся вирусы, бактерии, риккетсии и т.д. Однако раковые клетки имунной системой не воспринимаются как «чужие», в результате чего онкологические заболевания довольно часто обнаруживаются на поздних стадиях.

Но если бы иммунитет с самого начала реагировал на атипичные клетки, то развитие заболевания можно было бы предотвратить.

Взяв на вооружение эту идею, американские специалисты во главе с Дэвидом Кирном предложили «метить» раковые клетки при помощи вирусов.

Подобный способ был предложен ещё двадцать лет назад, однако эксперименты до настоящего времени ещё не проводились. Принцип метода заключается в ведении ослабленных вирусов в клетки атипичной структуры. Внутриклеточное размножение вирусов постепенно приводит к тому, что раковая клетка разрушается, а вирус оказывается снаружи. Выделившиеся таким образом белки вирусной природы обнаруживаются иммунной системой, и хотя заражённые вирусом клетки уничтожаются, вместе с ними гибнут и клетки раковой опухоли.

Эксперимент проводился при участии тридцати неоперабельных добровольцев с онкологическими заболеваниями печени, которым традиционные методы лечения уже ничем помочь не могли. Тем более, что у девятнадцати человек появились метастазы. Таких пациентов инициировали модифицированным вирусом коровьей оспы JX-594. Симптомы данного заболевания у людей напоминали грипп, помимо этого никаких негативных эффектов выявлено не было.

Результаты исследований показали, что продолжительность жизни больных, которым вводился данный вирус, напрямую зависела от его вводимой концентрации. В ряде случаев пациенты, которым по прогнозам оставалось жить не более полугода, прожили ещё около двух лет.

На данном этапе специалисты работают над возможностью внедрения этой методики при лечении онкологических заболеваний с другим типом раковых клеток. В частности, проводятся эксперименты с атипичными клетками кожных покровов.

українська версія: "Протионкологічним" віруси

Вирус герпеса можно использовать для борьбы с раком

Неприятный, хоть и не смертельный вирус герпеса, возможно, будет использоваться в качестве орудия борьбы с широко распространенным по всему миру раком молочной железы.

Ученые выяснили, почему дети так часто болеют

Мамы всей планеты обеспокоены, почему их малыши часто болеют. Всё дело в «ослабленном» иммунитете, с которым малыши рождаются. Дети предрасположены к болезням из-за недоразвитой иммунной системы, но ученые сообщают, что в будущем можно будет все исправить. Они активируют главные клетки организма, которые смогут противостоять болезням с рождения. Ученые Университета Мичиган, США, рекомендуют естественный способ в борьбе с инфекциями. Ключ скрыт в сигнальных клетках, которые снижают развитие главных иммунных клеток на ранней стадии развития.

Иммунной системой можно управлять силой мысли

В телевизионных передачах про экстрасенсов и знахарей часто показывают, как они могут заговаривать различные болезни. Пошепчут что-нибудь над больным местом или кровоточащей раной, и она как будто понемногу начинает затягиваться. Или же посмотрят пристальным взглядом на человека, страдающего смертельным заболеванием, и он сразу как будто бы испытывает облегчение и даже встает на ноги. Врачи такой вид нетрадиционной медицины называют фокусами.