18/01/2013

Россия отправит межпланетную станцию на Луну в 2015 году

Российское космическое агентство Роскосмос объявило о том, что наша страна вновь начнет исследование Луны после сорокалетнего перерыва. Возобновление российской программы исследования Луны состоится в 2015 году, когда будут отправлены по меньшей меры четыре автоматических станции. В дополнение к этому, планируется отправить команду российских космонавтов на Луну не позднее 2030 года.

Новые миссии на Марс будут разрабатываться и стартовать с нового космического центра под названием Восточный космодром. Этот космический центр, стоимость которого оценивается в 1 миллиард долларов, в настоящий момент строится на Дальнем Востоке России, в Амурской области.

Начало этим планам будет положено в 2015, когда будет запущен автоматический зонд Луна-Глоб весом в 1,2 тонны. Эта автоматическая станция соберёт образцы воды и грунта, которые будут возвращены на Землю.

Как сообщает глава Роскосмоса Владимир Поповкин, лунные миссии начнутся с этого маленького шага и будут развиваться дальше. "С этого мы начнем наше исследование Луны", - сообщил он журналистам.

Оригинал (на англ. языке): Sciencerecorder.com

Микроорганизмы на МКС сохраняют жизнеспособность

В результате неоднократных выходов космонавтов в открытое пространство космоса, предусмотренное программой "Тест", членам экспедиций на МКС удалось предоставить для анализа образцы, которые ученым позволили сделать уникальное открытие - на внешних поверхностях объектов, находящихся в космосе, конечно и на МКС, сохраняют свою жизнеспособностьжизнеспособность микроорганизмы. На поверхность станции могут они попасть после

Россия начала разрабатывать проект обитаемой базы на Луне

Специалистами Роскосмоса был запущен проект по обоснованию возможности строительства на Луне обитаемой базы, сообщает агентство Интерфакс. Сведения были представлены академиком Львом Зеленым, директором Института космических исследований РАН. «Планирование предусматривает в первую очередь создание на Луне некоего пилотируемого форпоста. И по указанию Владимира Александровича Поповкина, руководителя Федерального космического агентства такая рабочая группа уже собрана», – рассказал Зеленый, выступая на мероприятии

Названа причина крушения Союза

По сообщению российского космического агентства, закупоренный топливопровод послужил причиной крушения ракеты Союз в августе. Из-за этой аварии были остановлены пилотируемые полеты на Международную космическую станцию. Остается неясным, удастся ли ликвидировать проблему в срок, чтобы избежать эвакуации пребывающих на станции космонавтов. Космический корабль Союз потерпел крушение 24 августа, так и не доставив груз на космическую станцию. Двигатель на третьей стадии полностью вышел и строя, что не позволило Союзу достичь орбиты.