14/09/2011

Названа причина крушения Союза

По сообщению российского космического агентства, закупоренный топливопровод послужил причиной крушения ракеты Союз в августе. Из-за этой аварии были остановлены пилотируемые полеты на Международную космическую станцию. Остается неясным, удастся ли ликвидировать проблему в срок, чтобы избежать эвакуации пребывающих на станции космонавтов.

Космический корабль Союз потерпел крушение 24 августа, так и не доставив груз на космическую станцию. Двигатель на третьей стадии полностью вышел и строя, что не позволило Союзу достичь орбиты.

Это стало серьезным препятствием на пути развития программы космической станции. НАСА и Роскосмос используют Союз для доставки космонавтов и груза на космическую станцию. Поскольку была закрыта программа космических шатлов, то это единственный способ доставки космонавтов.

Если проблема не будет исправлена к ноябрю, то придется эвакуировать людей с МКС. Два корабля Союз, которые в данный момент припаркованы к космической станции, вскоре достигнут предельного срока эксплуатации, после чего на них уже нельзя будет положиться в деле безопасной доставки людей на Землю.

Следственному комитету удалось выявить причину аварии. Роскосмос поместил сообщение в интернете, в котором сообщается о сделанных комиссией выводах.

Согласно их выводам, причиной был засоренный топливопровод.

Топливопровод не подает топливо напрямую в двигатель, а питает генератор электроэнергии. Эта электроэнергия используется насосами, которые поставляют топливо и кислород в двигатель ракеты.

Джошуа Бак, представитель НАСА, подтвердил, что комиссия обнаружила причину неисправности. Он попросил перенаправлять все вопросы в Роскосмос, добавив, что американское космическое агентство все еще "проверяет информацию" полученную от своих российских коллег.

"Обнаружение причины - это только первый шаг", - сказал он. "Нам еще предстоит проделать работу для того, чтобы понять, что произошло и какие шаги необходимо предпринять, чтобы такого больше не происходило".

НАСА надеется, что проблема будет решена вовремя и эвакуации космической станции удастся избежать, но пока не было принято окончательного решения по этому вопросу.

Комитет пришел к заключению, что топливопровод был забит вследствие ошибки, сделанной на стадии производства.

В каком-то смысле это хорошая новость, поскольку это означает, что причиной аварии был не фундаментальный порок в устройстве Союза, что было бы затруднительно исправить в срок.

Но это вызывает беспокойства по поводу того, что подобные дефектные компоненты могут снова попасть на ракеты серии Союз.

Майк Суффредини из НАСА сообщил вскоре после аварии 24 августа, что если бы команда летела на этом корабле, то она смогла бы безопасно спуститься на парашутах обратно на Землю.

Несмотря на это, НАСА и Роскосмос собираются произвести один-два беспилотных полетов, прежде чем снова отправлять космонавтов.

"Это сложная ситуация, но русские продемонстрировали, что способны оправиться после неудач", - сказал после аварии Джонатан Макдоуэлл, астроном из Гарварда, который отслеживает запуски. "В общем и целом, качество их ракет хорошее".

Оригинал (на англ. языке): Newscientist

В Индии потерпел крушение паром: есть жертвы

В штате Ассам, расположенном на востоке Индии затонул паром, который перевозил не менее 250 человек, как сообщает агентство Agence France-Presse. Неожиданное крушение парома произошло 30 апреля, на реке Брахмапутра, протекающей недалеко от города Дхубри, который стал точкой отправления судна. Согласно предварительным данным, пока удалось спастись лишь 50 пассажирам. О судьбе всех остальных людей пока еще ничего не известно. Однако данные, которые приводит агентство Associated Press

Известно точное количество человек погибших на пароме "Севоль"

Южнокорейские власти наконец обнародовали данные по количеству жертв крушения парома "Севоль". Как стало известно число выживших уменьшилось на два человека, в то время как число пропавших увеличилось. Это вызвало огромный скандал в местной прессе и нарекания в сторону местных властей. Из последних данных следует, что из 476 человек, в число которых входили и члены экипажа, спасены всего 172 человека, погибли 272

Роскосмос сократил время полета к МКС с двух дней до шести часов

Три космонавта успешно прибывшие на МКС, стали первыми людьми, которые испытали на себе новый "экспресс"-маршрут, который сокращает время в пути с двух дней до всего шести часов. Экипаж Союза, россияне Павел Виноградов и Александр Мисуркин, вместе с американцем Криссом Кэссиди, пристыковались к МКС в четверг, после старта с Байконурского космодрома в Казахстане. На пути к станции было совершено всего четыре оборота вокруг Земли, вместо обычного двухдневного полёта от запуска до пристыковки российских космических аппаратов.