11/01/2013

Учёные вернули слух оглушённым мышам

Хорошая новость для людей, которым приходится работать в постоянном шуме и просто любителей громкой музыки! Потерю слуха, вызванную слишком громкими звуками, в скором времени можно будет вылечить с помощью лекарственных препаратов.

В восприятии звуков у животных главную роль играют расположенные во внутреннем ухе волосковые клетки. Они отвечают за преобразование вызванных звуковыми волнами механических вибраций в нервные импульсы. Слишком громкие звуки могут способствовать повреждению этих клеток и порой даже их уничтожению. И в то время как у птиц и рыб эти волосковые клетки регенерируются, у млекопитающих они пропадают навсегда.

Учёные уже давно пребывают в поисках методов борьбы с тяжелыми последствиями акустической травмы. В 2005 году в эксперименте с морскими свинками им удалось побудить с помощью сложной генной терапии рост волосковых клеток внутреннего уха животных. Теперь группа биологов под руководством Альберта Эджа из Массачусетской клиники проблем глаза и уха использовала лекарственное средство для восстановления слуха у мышей.

Исследователи заметили в ходе экспериментов, что класс препаратов, под названием гамма-секретазные ингибиторы, вызывает из стволовых клеток, выращенных в лаборатории, рост волосковых клеток. Вещество предотвращает действие сигнального белка, определяющего, какие клетки превратятся в волосковые, а какие станут вспомогательными клетками уха.

В исследовании, опубликованном в текущем выпуске журнала Neuron, учёными на мышах, оглушенных путём двухчасового воздействия очень громких звуков, были испытаны несколько видов ингибиторов. На следующие сутки после потери слуха животным водили препарат. Волосковые клетки внутреннего уха грызунов в результате лечения восстановились, а сами животные стали вновь реагировать на звуки.

"Волосковые клетки, исчезнувшие под воздействием препарата, сменились новыми, — сообщил в пресс-релизе клиники Эдж. – Как показал анализ, в областях уха, где появились клетки, произошло значительное улучшение слуха".

Специалисты также отметили, что лечение мышей началось на следующий день после оглушения, однако пока остается неясным, каков будет эффект препарата на животное, которое потеряло слух давно частично или полностью. Средство еще в любом случае не готово для клинических испытаний, и ожидается проведение дальнейших исследований.

Возможно, в будущем такие препараты, по крайней мере, смогут оперативно восстанавливать слух, к примеру, оглушённым разрывом снаряда солдатам.

Профессиональные музыканты с большей вероятностью в старости оглохнут

Профессиональные музыканты, практически в четыре раза более вероятно, в старости разовьют потерю слуха, в связи с постоянным воздействиемм шума, и на 57 процентов более вероятно приобретут звон в ушах. Это — результаты нового исследования, изданного в журнале «Профессиональная & Экологическая Медицина» 8 сентября 2014 года. Предыдущие исследования доказали, что потеря слуха, вызванная шумом затрагивает 58 проценто

Ученые: потребность слушать музыку является биологической

Наше желание слушать музыку является биологическим признаком и имеет отношение к нейробиологическим процессам, влияющим на формирование общественных связей – таковы результаты недавнего анализа, проведенного финскими учеными. Музыку слушают во всех известных культурах

Учёные вырастили здоровые зубы с корнями из клеток тканей дёсен

Клетки, взятые из тканей дёсен взрослых людей, могут быть объединены с клетками коренных зубов зародышей мышей, для образования зубов с корнями. Такой результат был достигнут в ходе исследования, опубликованного в Journal of Dental Research. Данному методу еще предстоит пройти долгий путь для практического внедрения, но это стало важным шагом на пути к биоинженерной замене потерянных зубов. Зубы растут, когда эмбриональные эпителиальные клетки во рту объединяются с мезенхимой из нервного гребня.