12/12/2012

Ученые раскрыли еще одну причину развития гомосексуализма

Генетики выдвинули предположение, что развитие гомосексуальных наклонностей обусловлено нарушениями в упаковке ДНК человека, то есть сохранениями у зародыша эпигенетических маркеров, которые достались ему от родителя противоположного пола.

Ученые изложили новую гипотезу в статье, опубликованной в журнале The Quarterly Review of Biology. Она была выдвинута сотрудником Университета штата Теннеси Сергеем Гаврилец совместно с его коллегами из Калифорнийского и Упсальского университетов.

До сих пор считалось, что возникновению гомосексуализма предшествуют генетические мутации, однако, все попытки ученых найти «ген гомосексуализма» оказались безуспешными. Кроме того, ученые не понимали, как ответственные за гомосексуализм генетические вариации могут передаваться по наследству, поскольку люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией, как правило, редко оставляют потомство.

Новое исследование показало, что на развитие гомосексуализма, вероятно, влияет не сама генетическая информация, а сбои, которые происходят при ее прочтении. Объясняется это тем, что ДНК человека, как и большинства организмов, входящих в группу под общим названием протисты, связана главным образом с особыми белками-гистонами. Чем плотнее та или иная часть ДНК «намотана» на них в данный момент, тем хуже его читаемость.

Эпигенетика гомосексуализма

Слияние яйцеклетки и сперматозоида образует зиготу, из которой впоследствии начнет развиваться новый организм. Эта клетка получает родительские гистоны, которые затем разрушает, создавая свои. Тем не менее, родительские гистоны, а также присущие им модификации или эпигенетические маркеры влияют на самых ранних этапах на развитие будущего организма.

Согласно предположениям исследователей, несвоевременное замещение эпигенетических маркеров, которые передались от матери к сыну или от отца к дочери, новыми, может повлиять прямым образом на сексуальную ориентацию человека. Ранние стадии развития отмечены резкими колебаниями половых гормонов, поэтому, если гены эмбриона женского пола, например, будут упакованы по мужскому типу, то повысит их восприимчивость к тестостерону.

Построив математическую модель, ученые продемонстрировали, что вероятность сбоев, происходящих в упаковке в ДНК, соответствует процентному количеству в обществе гомосексуалистов и лесбиянок. Он остается постоянным, так как эти ошибки не закодированы генетически и не могут быть устранены естественным отбором.

Британцы провели несколько опытов с ЛСД