20/11/2012

Мощная вспышка на Солнце обернется сильнейшей магнитной бурей

В минувшую пятницу, 16 ноября, примерно в 11 часов на Солнце произошло огромное извержение. Большое количество солнечного вещества уже к началу следующего дня стало надвигаться с нереально большой скоростью к поверхности Земли.

Согласно сведениям специалистов, вспышка на солнце длилась приблизительно 3,5 часов, сопровождаясь разрывом солнечного волокна, а также двойным выбросом корональной массы. Следует отметить и факт мощности выброса солнечного вещества: он был настолько велик, что даже не смог уместиться в кадре фотоснимка, сделанный сотрудниками из обсерватории (SDO).

Земной поверхности высоко-заряженные солнечные частицы достигли уже к вечеру 17 ноября. Ученые утверждают, что эта геомагнитная буря была одной из наиболее мощных за всю историю.

Специалисты НАСА со всей ответственностью предупреждают о вполне реальных скачках напряжения, возможных нарушениях сигналов мобильной связи, неполадках кабельного телевидения, а также недомогания у людей.

Кроме всего прочего, по данным НАСА стало известно и о выходе из строя спутника Кодама из Японии вследствие данной магнитной бури.

Вспышка, зафиксированная на Солнце 16 ноября текущего года, признана одной из самых сильных, наблюдавшихся в течение последних трех десятков лет.

Для человеческого организма заряженные частицы не несут особой опасности и, тем не менее, могут стать причиной сбоя в работе различного электрооборудования.

Произошла самая крупная вспышка на Солнце из когда-либо наблюдаемых

Гриб охлажденной плазмы выскочил на Солнце подобно прыщу, после чего, под действием силы гравитации, обрушился обратно. В космос было выброшено самое крупное количество солнечного вещества за всю историю наблюдений. Солнечная вспышка - необычно яркое пятно на солнце, уже не удивляет ученых. Космические обсерватории только за прошлый год зарегистрировали около 70 подобных вспышек, каждая из которых приблизительно в десять раз слабей, чем "экстремальные" вспышки, которых с 2007 года, наблюдалось только две.

Темная материя может вызывать вспышки на Солнце?

Считается, что солнечная вспышка - это внезапное изменение в яркости солнечной хромосферы, при котором резко освобождается энергия, запасенная в искривленных магнитных полях (обычно над солнечными пятнами). За несколько минут солнечное вещество в этом районе нагревается до миллионов градусов и происходит выброс электромагнитных излучений широкого спектра - от радиоволн до рентгеновского и гамма-лучей.

Парный выброс солнечной плазмы может спровоцировать магнитную бурю на Земле

Два мощнейших выброса плазмы, которые в среду и четверг произошли на Солнце, способны на Земле спровоцировать всплеск геомагнитных возмущений 17 июня в воскресенье, как предполагают специалисты из центра прогноза космической погоды, океанических и атмосферных исследований Национального управления США.

Аппарат НАСА снял видео с извержением на Солнце

Американское аэрокосмическое агентство показало совершенно уникальную видеозапись извержения на Солнце, которое случилось 9 мая на нашей родительской звезде. Вещество на скорости 2,4 млн. километров в час вырвалось с поверхности звезды. Размер петли равен в ширину 5-и земным диаметрам, а также в длину более 7-и. Колоссальный выброс вещества из короны Солнца был заснят в обсерватории IRIS, которая

Извержение вулкана может помешать предстоящему этапу Формулы 1

По сообщению ИТАР-ТАСС, под угрозой срыва оказалось проведение очередного этапа «Формулы-1», это связано с начавшимся извержением вулкана Онтакэ. Очередной этап чемпионата мира по автогонкам должен пройти в Японии 3-5 октября. Извержение вулкана началось в прошедшую субботу, в результате погибли около 30 человек, однако многие рейсы в Японию до сих пор отменены, много участников гонки не могут добраться до места их проведения, это и может стат

Произошла самая крупная вспышка на Солнце из когда-либо наблюдаемых

Гриб охлажденной плазмы выскочил на Солнце подобно прыщу, после чего, под действием силы гравитации, обрушился обратно. В космос было выброшено самое крупное количество солнечного вещества за всю историю наблюдений. Солнечная вспышка - необычно яркое пятно на солнце, уже не удивляет ученых. Космические обсерватории только за прошлый год зарегистрировали около 70 подобных вспышек, каждая из которых приблизительно в десять раз слабей, чем "экстремальные" вспышки, которых с 2007 года, наблюдалось только две.