15/09/2012

Ученые отыскали гены, ответственные за формирование лица

Командой ученых были открыты 5 генов, которые ответственны за морфологию лица, характерные его черты, а кроме того особенности.

Исследование под эгидой International VisiGen Consortium было в изучении разных снимков МРТ мозга нескольких добровольцев, а кроме того их фотографических портретов, чтоб сделать карту "отправных точек" лица и ориентироваться при определении между ними расстояний. Затем исследователи использовали геном-ассоциированный подход у 10 тыс. человек, с абсолютно  независимыми повторениями, чтоб обнаружить варианты ДНК, участвующие в формировании лица.

Три из установленных пяти генов уже были зафиксированы ранее как участвующие в болезнях и развитии скелета, при этом вместе с черепно-лицевым отделом и позвоночником. Среди трех этих генов один был уже установлен и участвующий в морфологии лица, и это указано было в исследованиях на детях в начале года. Авторы отмечают, что оставшихся два гена представляют потенциально двух новых игроков непосредственно в молекулярных сетях, которые управляют формированием лица.

"Это первые впечатляющие результаты, означающие постепенное прояснение природы морфологии лица человека. Может быть, будет когда-то возможно нарисовать приблизительный портрет человека, только имея его ДНК, а это представляет интерес для судебной медицины. Сегодня ведь мы можем определить уже с повышенной долей вероятности точный цвет волос и глаз",- говорит  профессор Манфреда Кайзера.

Рентгеновское излучение помогло обнаружить скрытую картину де Гойя

Прежде неизвестная картина великого испанского художника Франциско де Гойя была обнаружена спрятанной под одним из его шедевров, как заявили представители Государственного музея Амстердама Рейксмюзеум. Незаконченная работа де Гойя была найдена под живописью "Портрет дона Рамона Сатуэ" с помощью нового метода рентгеновских лучей. Специалисты предполагают, что на картине изображен французский генерал, а может даже и портрет брата Наполеона Бонапарта,

В Шотландии выпустили новые полимерные банкноты

Шотландский банк Clydesdale выпустил в обращение новые полимерные банкноты номиналом в пять фунтов. Пластиковые банкноты будут также использоваться в Великобритании. На купюре изображен портрет У.Эррола и железнодорожный мост Ферт-оф-Форт, который и был возведен компанией Эррола 125 лет назад. Также, в следующем году Центральный банк Англии выпустит в обращение 5-фунтовые купюры, на которых будет изображен портрет

Ученые, наконец, определили последнее блюдо Эци

Во время презентации на Седьмом Мировом Конгрессе Исследований Мумий, исследователи из Института Мумий и Снежного человека сообщили, что они, наконец, нашли местоположение желудка снежного человека известного как Эци и идентифицировали его содержимое, определив, что же было последним, что съел Эци. Ученым также удалось наилучшим образом определить последовательность всего генома. Исследователи из Института Мумий и Снежного человека в Италии разделили презентацию на три разных темы.