13/06/2012

Вредные привычки не влияют на репродуктивные способности мужчин

Алкоголь, курение и лишний вес оказывают не сильное влияние на подвижность и качество сперматозоидов у мужчин, а также их способность зачать потомство. Такие сведения были представлены учеными из британского университета Манчестера совместно с коллегами канадского университета Альберты в научном журнале Human Reproduction.

Группа исследователей из Манчестера во главе с доктором Эндрю Пови (Andrew Povey) попытались выяснить, как и в какой степени могут алкоголь, табак, некоторые психоактивные вещества и лишний вес повлиять на уровень репродуктивности мужчин, а именно на качество сперматозоидов со сниженной подвижностью.

С этой целью ученые провели анализ данных о 780 мужчинах, которые были пациентами 14 клиник репродуктивного здоровья Великобритании, у которых на протяжении, по меньшей мере, года наблюдались трудности с зачатием ребенка. Помимо этого, 1500 мужчин являлись респондентами контрольной группы. Исследователи измеряли у всех участников подвижность сперматозоидов, а также мужчины должны были заполнить анкеты с вопросами, касающимися их обычного образа жизни, в особенности, количество потребления табака и алкогольных напитков.

"Нами не было обнаружено практически никакой связи (пониженной подвижности сперматозоидов) с наличием таких вредных привычек, как частое употребление алкоголя, курение, использование психоактивных средств. Не было выявлено и связи между качеством спермы и повышенной массой тела. Таким образом, результаты показывают, что намерения некоторых людей отложить попытку зачать потомство, стремясь изменить стиль жизни, совершенно не влияют на успешное зачатие", - передается в статье.

Между тем, ученые отметили, что результаты текущего исследования касаются исключительно подвижности сперматозоидов, но не указывают на состояние ДНК в них, а значит и на состояние здоровья, а также всевозможные генетические дефекты у будущего потомства.

Жирная пища оказывает негативное влияние на качество спермы

Исследование, проведенное сотрудниками университетской клиники в Копенгагене, показало, что жирная и высококалорийная пища оказывает негативное воздействие не только на работу сердца человека, но еще и на качество спермы у мужчин. Любители «жирненького», как выяснилось, рискуют остаться без потомства. Датские исследователи установили, что концентрация сперматозоидов у молодых мужчин, которые не ограничивают потребление углеводов и жиров, на 41% ниже, по сравнению с мужчинами того же возраста, в рационе которых преобладает низкокалорийная пища.

Мужскую Y-хромосому можно заменить всего двумя генами

Американские исследователи провели недавно эксперимент, предусматривающий замену целой Y-хромосомы всего двумя генами у бесплодных самцов мышей, после чего животные произвели нормальное потомство. Как известно, половая Y-хромосома, присутствующая исключительно у самцов, содержит ген Sry, который запускает механизм развития живого организма по мужскому типу. Хромосома также содержит гены, необходимые для выработки сперматозоидов. Современные технологии позволяют использовать в целях оплодотворения даже еще не созревшие сперматозоиды

Продукты, повышающие фертильность мужчины

Желтые, оранжевые и красные фрукты и овощи повышают мужскую плодовитость примерно на 10%, благодаря высокому содержанию в них каротиноидов и ликопина. Каротиноиды увеличивают подвижность сперматозоидов, а ликопин способствует их правильному формированию. Таковы сведения американских ученых, опубликованные в издании Fertility and Sterility. Эксперимент, проведенный учеными из Гарвардского университета, предусматривал участие порядка 200 человек, которые строго соблюдали диету, содержащую множество овощей и фруктов.