10/04/2012

Один укол остановит развитие слепоты в пожилом возрасте

Химическое вещество, которое предотвращает развитие наиболее распространённой формы макулярной дегенерации связанной с возрастными изменениями, было обнаружено учеными.

Достаточно всего одного укола, чтобы остановить развитие болезни у пожилых людей и позволить им заниматься повседневным делами, начиная от чтения газет и заканчивая вождением автомобиля или просмотром телевизора.

Самой распространенной причиной слепоты в пожилом возрасте является развитие макулярной дегенерации. Количество людей страдающих этим недугом увеличилось в три раза в течение последних 25 лет, поскольку население продолжает стареть, лекарств от этой болезни не прибавляется, а методы лечения отсутствуют вообще.

Повреждение и отмирание клеток в макуле (центральный участок сетчатки) приводит к тому, что часть сетчатки привыкает смотреть только вперед, лишая людей центрального зрения. Наиболее встречающаяся «сухая» форма заболевания поражает глаза постепенно, иногда на протяжении нескольких десятилетий.

Но у одного из семи пациентов с «сухой» возрастной дегенерацией макулы (ВМД) развивается более серьезная «влажная» форма заболевания, что становится причиной мгновенной потери центрального зрения.

В испытаниях, проведенных с использованием животных и глаз, пожертвованных донорами для научных исследований, группа ученых продемонстрировала, как иммунное химическое вещество, названное IL-18, препятствует развитию более серьезных форм заболевания. Они полагают, что увеличение уровней IL-18 в глазе человека также будет способствовать предотвращению болезни.

Доктор Мэтью Кэмпбэлл (Matthew Campbell) отметил следующее: «Результаты нашего исследования показывают, что если пациенту с сухой формой ВМД ввести IL-18 в сетчатку глаза, вполне можно остановить развитие у него влажной формы ВМД». Тем не менее, он подчеркнул, что исследования пока находятся на ранних стадиях.

Исследователи, подробно описавшие свои сведения в журнале Nature Medicine, в настоящий момент пребывают в поисках способа введения гена IL-18 в глаз человека. Внедрение гена в глаз в пустой вирусной оболочке могло бы способствовать активизации и выработке IL-18 по необходимости.

Если ряд дополнительных испытаний на животных завершится успешно, такое лечение начнут прописывать людям в ближайшие пять лет.

По материалам Daily Mail