04/04/2012

В Сибири обнаружен замороженный мамонт

Новое открытие хорошо сохранившегося молодого мамонта указывает на то, что древние люди "крали" огромных животных у львов, как сообщает BBC Nature.

Бернард Бигес (Bernard Buigues) и профессор Элис Робертс (Alice Roberts) входили в состав научно-исследовательской группы, которая нашла замороженного мамонта, известного как Юка, возвращаясь из экспедиции, проведенной в северной части Сибири, где чуть ранее палеонтологами был обнаружен бивень мамонта.

Завершив предварительное оценивание находки, ученые заключили, что раны на теле животного указывают на то, что виновниками его смерти, возможно, были как львы, так и люди.

"Подушечки на стопах  малыша Юки и мягкая шерсть бурого цвета прекрасно сохранились", - отметила профессор Элис Робертс.

Проведя анализ зубов и бивней, исследователи установили, что Юке было почти два с половиной года. Более мягкие ткани мамонтенка как, например, мышцы, кожа и внутренние органы разложились довольно быстро. Это означает, что важная информация как обычно потеряна.

Но большая часть мягкой ткани Юки, а также шерстяной покров остались в целостности, прекрасно сохранившись в своей ледяной могиле, где животное пролежало, возможно, более 10000 лет.

Подробные сведения об открытии мамонта будут представлены в видео материалах, которые будут транслироваться на канале BBC/Discovery в программе "Волосатый мамонт: секреты ледникового периода" в среду 4 апреля, в 21:00.

Мамонты всегда вызывали огромный интерес у исследователей. Так, немного ранее ученые из Японии и России заявили, что вполне смогли бы клонировать мамонта, если бы им представилась возможность обнаружить хорошо сохранившийся костный мозг во фрагментах костей извлеченных из почвы вечной мерзлоты в Сибири. Теперь новая находка сможет открыть большие возможности для реализации амбициозных проектов ученых.

По материалам BBC News

Российские ученые воскресят мамонта

Согласно заявлению, сделанному руководителем всероссийского музея мамонтов, в скором времени российскими учеными будет воскрешен мамонт. Исследования и подготовка к воскрешению этого животного, ведутся в специальной лаборатории. Планы ученых из России предусматривают процесс клонирования мамонта с использованием клеток ДНК. Есть риск, что эксперимент не удастся потому как, для возрождения мамонта требуется живая материя.

У коренных американцев европейские корни

Исследование останков времен палеолита из Сибири показало, что у него были европейские гены. Останки мальчика, возраст которых 24 000 лет, найдены в одной из наиболее известных позднепалеолитических стоянок Сибири, расположенного рядом с поселением Мальта. Эта находка добавила ученым материала для исследований генома американских индейцев. Если изучение происхождения большей части коренных жителей США однозначно приводит в Восточную Азию, то мальчика из Мальты — самого древнего, относящегося к современному типу человека - по крайней мере на одну треть можно считать европейцем.

Ученые России и Японии собираются клонировать мамонта