06/12/2011

Ученые России и Японии собираются клонировать мамонта

Ученые из Японии и России считают, вполне осуществимой идею клонирования мамонта, в случае если им удастся обнаружить хорошо сохранившийся костный мозг во фрагментах кости бедра извлеченной из почвы вечной мерзлоты в Сибири, об этом исследователи сообщили в субботу.

Группы ученых из музея мамонтов Республики Саха в Якутии и Университета Кинки в Японии решили в следующем году совместно организовать исследование, целью которого станет воссоздание гигантского млекопитающего, как сообщают корреспонденты новостного агентства Японии Kyodo News из Иркутска, Россия.

Благодаря замене ядра яйцеклетки слона тем, что будет извлечено из клеток костного мозга мамонта, станет возможным создание зародыша с ДНК мамонта, передает агентство Kyodo News, ссылаясь на сведения исследователей.

Ученые затем поместят зародыша в матку самки слона для вынашивания, поскольку оба вида являются близкими родственниками, как передается в сообщении. Надежная защита ядра с неповрежденным геном жизненно важна при осуществлении метода трансплантации ядра, как отмечают исследователи.

Для ученых участвующих в исследовании с 1990-х, обнаружение ядра с неповрежденными генами мамонта стало грандиозным открытием.

Как известно мамонты – это род вымерших около 10000 лет тому назад млекопитающих семейства слоновых (Elephantidae) и отряда хоботных (Proboscidea). Исследователи в августе этого года нашли фрагменты кости бедра мамонта с хорошо сохранившимся в ней костным мозгом. Останки огромного млекопитающего были извлечены из земли в ходе раскопок, проведенных в районе поселка Батагай, расположенном на севере Якутии. Теперь если исследователи смогут успешно извлечь из образцов необходимый для них генетический материал, то, как заявили японские ученые, идея клонирования настоящего мамонта станет реальностью. Технология, которую исследователи намереваются использовать в проекте, была разработана ранее группой ученых Японского государственного института естественных наук города Кобе и, как показал ряд экспериментов, уже продемонстрировала свою эффективность. В частности, в 2008 году ученые смогли таким образом клонировать мышь, умершую за 16 лет до эксперимента.

Учеными найдена жидкая кровь мамонта

В якутском институте учеными начата работа по изучению туши мамонта женского пола. На данный момент, они уже взяли пробы сохранившегося кровяного состава с выделением ДНК, что в будущем, возможно, станет прорывом. Одной из главных целей, стоящих перед учеными является целостное клонирование мамонта, однако характер она имеет сугубо бытового уровня. Даже если им удастся создать копию древнего животного, он будет не таким, какой жил несколько тысяч лет назад, тем более что донором будет выступать слониха. Учеными обнаружены не только кровяные составы жидкого вида

«Живые» клетки мамонтов вызвали горячие споры

В сентябре мировые средства массовой информации раструбили сенсационную новость о нахождении в Якутии «живых» клеток мамонта. Эта новость всколыхнула научный мир и вызвала горячие дискуссии сторонников и противников возможности клонирования мамонтов. Международная группа исследователей, состоящая из ученых ведущих университетов США, России, Кореи, Канады, Швеции и Великобритании проводила раскопки в вечной мерзлоте в Усть-Янском районе Якутии.

Российские ученые воскресят мамонта

Согласно заявлению, сделанному руководителем всероссийского музея мамонтов, в скором времени российскими учеными будет воскрешен мамонт. Исследования и подготовка к воскрешению этого животного, ведутся в специальной лаборатории. Планы ученых из России предусматривают процесс клонирования мамонта с использованием клеток ДНК. Есть риск, что эксперимент не удастся потому как, для возрождения мамонта требуется живая материя.