31/01/2012

Россия начала переговоры о создании лунной базы

Российское космическое агентство (Роскосмос) начал переговоры с Европой и США по созданию исследовательской обитаемой лунной базы.

Руководитель агентства, Владимир Поповкин, обратился к НАСА и Европейскому космическому агентству с предложением по созданию постоянного места пребывания на Луне. "Мы не желаем просто ступить на Луну", - сказал Поповкин на радио Вести ФМ. "Сегодня нам известно достаточно о ней, мы знаем о воде на ее полюсах и обсуждаем, как начать исследование (Луны) с НАСА и Европейским космическим агентством".

Но это еще не все. Один гигантский прыжок для человечества часто начинается с одного или двух небольших шажков. В данном случае, Россия планирует произвести два беспилотных запуска на Луну в течение следующих 8 лет. Как сообщил Поповкин, планируется либо создать стационарную базу на лунной поверхности, либо создать рабочую лабораторию на лунной орбите.

Не спешите отмахиваться от этих заявлений под предлогом недавней череды невезения в области российских космических миссий, из которых особо стоит отметить Фобос-грунт, который упал на Землю после возникновения неисправности.

Давайте обратим внимание на положительные моменты отечественной космической программы, среди которых можно вспомнить исследовательские лунные миссии "Луна", в ходе которых удалось многого достичь. В ходе этой программы впервые был посажен космический корабль на Луну, была сделана первая фотография обратной стороны нашего спутника, впервые были получены панорамные фото крупным планом непосредственно с поверхности, был запущен первый искусственный лунный спутник, первый успешный луноход, впервые возвращен образец лунной почвы.

Ученые обнаружили Лунную дальность между Землей и Луной

Ученые и космические исследователи всегда интересовались космическим пространством между Землей и Луной. Недавно они обнаружили, что на расстоянии 385 тысяч километров между двумя небесными телами есть зона, которую называют Лунной дальностью. Это пустота, где нет гравитационного притяжения ни к Земле, ни к Луне, и космические объекты могут двигаться свободно. Интересно, что Лунная дальность была местом, где проходила историческая

Астронавтов снабдят "лунным пылесосом"

Специальное устройство, предназначенное для удаления лунной пыли с поверхности, пригодится во время очистки скафандров астронавтов после прогулки по поверхности и не допустит проникновения лунной пыли внутрь жилых помещений лунной базы.

Япония создаст роботов-строителей для работы на Марсе и Луне