18/01/2012

Ученым удалось вырастить полноценные вены для пересадки

Ученые из Кембриджского университета недавно опубликовали в журнале Nature Biotechnology результаты своей успешной четырехлетней работы, направленной на разработку методики выращивания кровеносных сосудов с помощью перепрограммированных клеток кожи человека, как сообщает агентство The Daily Telegraph.

Научно-исследовательская группа, действующая под руководством Санджая Синхи (Sanjay Sinha), сумела продемонстрировать возможность выращивания вен, стенки которых, как и стенки сосудов человеческого организма, состоят из трех слоев: эндотелий, слой гладкой мускулатуры и наружная мембрана.

По мнению врачей, такое достижение в клеточной инженерии позволит в значительной степени снизить риски, часто возникающие при кардиохирургических операциях по пересадке собственных сосудов пациента или же при использовании так называемой "искусственной почки".

Доктор Синха, комментируя работу по созданию новых сосудов, особое внимание обратил на то, что успешное выращивание новых сосудов из клеток кожи человека было выполнено благодаря тому, что они научились преобразовывать их в "правильные клетки гладкой мускулатуры".

"Широкие возможности данного метода весьма впечатляющи и очень нас воодушевляют" – отметил доктор Синха. По словам исследователя, предлагаемый способ без труда позволит выращивать искусственные артерии. Это, как считает ученый, возможно будет делать в лабораторных условиях или даже непосредственно в сердце пациента, при условии ввода в него стволовых клеток, которые способны превратиться в клетки сосудистой стенки.

В данный момент группа кембриджских ученых планирует переключиться на выращивание кровеносных сосудов всех видов, включая артерии, что может быть использовано для оказания помощи более широкой категории пациентов, которые нуждаются в пересадке сосудов.

Прежде уже сообщалось о выращивании вен различными биотехнологическими компаниями. Так, например, одна калифорнийская компания в июне 2011 года провела испытания вен выращенных в лаборатории на трех пациентах, подвергшихся гемодиализу. Другая научно-исследовательская группа успешно испытала вены, которые были выращенны из трупных тканей, на примере собак и обезьян.

Во всех более ранних исследованиях по созданию искусственных вен применялась главным образом плазма крови, извлеченная из организма животных. Однако такая биологическая среда тесно связана с риском возникновения побочных эффектов.

Из человеческой стволовой клетки вырастили мини-почку

Австралийские ученые из НИИ Мердока в городе Мельбурн, используя стволовые клетки, вырастили настоящую почку. Специалисты успешно завершили технологическое исследование, вырастив почку с присутствием в ней всех основных клеток. До прорыва, совершенного учеными из Австралии, успеха в выращивании искусственных органов, не добивался никто. Австралийские ученые исследователи вырастили человеческий орган, который можно использовать в трансплантации

Ученые создали сосуды из жира от липосакции

Ученые из Оклахомы установили, что стволовые клетки, изъятые из жира, полученного при липосакции, пригодны для выращивания кровеносных сосудов небольшого диаметра, которые необходимы при хирургии по шунтированию сердца. Такие сведения были представлены в пресс-релизе Американской кардиологической ассоциации. Пациенты с заболеваниями сердечно-сосудистой системы во всем мире каждый год испытывают нужду в сосудах малого диаметра, направляющих кровь в обход поврежденных и блокированных артерий.

Создание искусственной печени при помощи 3D-печати