22/12/2011

НАСА создает летающих роботов для МКС

Летающие роботы получили широкое распространение в научной фантастике. Тем не менее, сила гравитации Земли не позволяет поддерживать на лету тяжелые предметы в условиях нашей планеты. Но в условиях микрогравитации на Международной космической станции, которая находится на высоте более 380 километров над Землей, эта проблема отпадает. НАСА уже провело испытания настоящего парящего робота. Он был назван Умной сферой и управляется посредством смартфона Samsung Nexus.

Космическое агентство не скрывает, что источником вдохновения для создания Умных сфер, тестирование которых успешно прошло в прошлом месяце, является научная фантастика. "Я видел устройство для тренировки фехтования световым лучом в Звездных войнах, что послужило вдохновением для меня", - сказал Юрий Гаудияк, который является автором концепта. Эти свободно летающие сателлиты, известные как Сферы, оборудованы "мозгом" в виде Samsung Galaxy Nexus, который прошел небольшую модификацию, включающую замену литий-ионных батарей на батарейки AA.

Эти роботы смогут проводить осмотр станции для астронавтов. Кроме того, НАСА планирует провести тестирование полетов за пределами станции. Со временем будут проводиться все более сложные испытания. "Тесты, которым мы подвергаем Умные сферы, позволят НАСА лучше использовать роботов в качестве ассистентов, которые будут поддерживать людей на земной орбите или в ходе длинных миссий в другие миры", - сказал Терри Фонг, управляющий проектом Human Exploration Telerobotics.

Каждый смартфон подсоединен к сферам через кабель. Связь с наземным пунктом управления осуществляется посредством беспроводного сетевого соединения (Wi-Fi). В будущем планируется расширить ассортимент применяемых на станции смартфонов.

Интеллект роботов к 2040г. будет аналогичен человеческому

В рамках проведенного опроса среди множества респондентов ученые-социологи сделали вывод, что основная масса людей полагает, что роботы с легкостью уравняются по интеллекту с человеком через какую-то четверть века. Они считают, что в указанном явлении нет совершенно ничего фантастического. Согласно полученным данным, более 10% опрашиваемых уверены в том, что роботы дойдут до "человеческого" уровня к 2025г.

Роботизированные пауки будут создавать космические конструкции в космосе

Очень скоро в космосе будут использоваться специальные роботы в виде пауков. Они будут заниматься сборкой отдельных крупных конструкций или элементов. Это позволит полностью отказаться от участия человека. Подобный способ решения проблемы строительства в космосе предлагает одна американская компания. Сегодня представители компании считают, что проще и намного дешевле выполнять строительные работы по возведению космических станций

Роботы-футболисты станут лучшими к 2050 году

Клод Саммут, профессор информатики и машиностроения в университете Нового Южного Уэльса (Австралия), заявил, что в будущем полностью автономные роботы смогут обыграть в футбол звезд этой игры. Саммут принимал участие в проекте, под названием RoboCup, в ходе которого роботы программировались с целью научить их играть в футбол.