03/12/2011

На что пойдет бюджет НАСА на следующий год?

В 2012 году, агентство получит в свое распоряжение 17,8 миллиардов долларов. Это на 648 миллионов меньше, чем в прошлом году и на 924 миллиона меньше суммы, которую они запрашивали. И все-таки, это лучше, чем $16,8 миллиардов, предложенных ранее в этом году палатой представителей конгресса США.

На первый взгляд, $17,8 миллиардов - это огромная сумма денег. Это конечно так, но НАСА необходимо развивать множество направлений и финансировать новые миссии и программы. Так на что именно будут потрачены эти средства?

В бюджете предусмотрены три главных направления расходования средств. 3,8 миллиардов пойдут на исследование космоса, куда входят опытно-конструкторские работы по созданию многоцелевого управляемого аппарата Орион и ракеты под названием Система космических запусков.

$4,2 миллиарда выделены на космические полеты. Эта цифра на 1 миллиард меньше по сравнению с прошлым годом.

На научную программу НАСА пойдет $5,1 миллиарда, в том числе на разработку Космического телескопа имени Джеймса Вебба (JWST). Ситуация с JWST в этом году привлекла внимание широкой общественности из-за отставания от графика и превышения лимита выделенного бюджета. Всего в этом году на JWST пойдет 530 миллионов долларов.

Выделенные в этом году на научную программу средства на $150 миллионов больше прошлого года. При этом финансирование JWST возросло на $380 миллионов. Откуда взялись дополнительные деньги? Они были изъяты из других программ. Как сказано в постановлении президента США: "в соглашении учитывается рост расходов на Космический телескоп имени Джеймса Вебба посредством соответствующего снижения финансирования других программ". У НАСА не остается другого выхода кроме как сократить расходы на другие программы для финансирования разработки этого Космического телескопа.

А это означает значительное сокращение расходов на космическую программу, поскольку на управляемые полеты приходится львиная доля расходов НАСА.

Эти сокращения могут серьезно ударить по долгосрочным планам НАСА, таким как запланированные миссии на Марс в 2020 году. Планируемые миссии к Европе то же столкнуться со сложностями, что вызывает особое сожаление в связи с недавним обнаружением жидкой воды под ледяной поверхностью этого спутника Юпитера.

К сожалению, бюджет НАСА не отвечает стоящим перед агентством целям. Руководитель НАСА, Чарльз Болден, сказал в отношении нового бюджета: "от нас требуется жить по средствам, чтобы инвестировать в будущее".

Роскосмос представил новую амбициозную космическую программу

Переживающее нелегкие времена российское космическое агентство намеревается впервые в своей истории отправить человека на Луну и оборудовать исследовательские станции на Марсе. Этот амбициозный план был представлен правительству. По сообщениям прессы, Роскосмос не уточняет финансовые детали, но упоминает о намерении найти внешние источники поступления средств, что позволит уменьшить нагрузку на бюджет. В дополнение к этому, Россия может купить ракетные технологии у других стран

Хакеры Anonymous: НАСА скоро расскажет о существовании внеземной жизни видео

Эксперты криптографии заявили, что в скором времени НАСА представит доказательную базу о существовании представителей инопланетных цивилизаций. К такому выводу эксперты пришли после недавнего исследовательского процесса, проведенного ими внутри хорошо законспирированной сети. Участники группы хакерских атак отметили, что сведения относительно НАСА, им принадлежащие, имеют официальный характер.

Астронавты NASA устранят на международной станции все неполадки