27/10/2011

Клубника защищает желудок от воздействия алкоголя

В ходе эксперимента проведенного на крысах, европейским исследователям удалось доказать, что клубника уменьшает вред, который алкоголь может нанести слизистой оболочке желудка. Опубликованный в журнале открытого доступа Plos One, анализ может помочь в совершенствовании лечения язв желудка.

Группа итальянских, сербских и испанских исследователей научно подтвердила факт защитного эффекта, которым обладает клубника, на желудке млекопитающего, поврежденного спиртом. Ученые давали этанол (этиловый спирт) лабораторным крысам и, согласно сведениям анализа изложенным в журнале Plos One, таким образом доказали, что слизистая оболочка желудка тех крыс, которые чуть ранее поели земляничного экстракта была менее повреждена.

Сара Тулипани (Sara Tulipani), исследователь из Университета Барселоны (UB) и соавтор анализа объяснила, что "положительные эффекты от клубники связаны не только с ее противоокислительными свойствами и большим содержанием в ней фенольных веществ (антоцианы), но также и с тем, что они активизируют противоокислительные защитные реакции организма".

Выводы анализа указывают на то, что неограниченное употребление клубники может быть крайне полезно, когда речь идет о предотвращении болезней желудка, которые обусловлены поколением свободных радикалов или других реактивных видов кислорода. Эта ягода, как предполагают исследователи, могла бы замедлить образование язв желудка у людей.

Гастриты или воспаления слизистой оболочки желудка связаны с употреблением алкоголя, но еще могут быть вызваны вирусными инфекциями или нестероидными противовоспалительными медикаментами (например, аспирин), а также медикаментами, предназначенными для борьбы с бактериями Helicobacter pylori (грамотрицательные палочки спиралевидной формы, обитающие на самом эпителии антрального отдела желудка человека).

Маурицио Баттино (Maurizio Battino), координатор научно-исследовательской группы из Политехнического университета Марке в Италии (UNIVPM), предлагает, что "в этих случаях, потребление клубники могло бы уменьшить степень повреждения слизистой оболочки желудка".

Научно-исследовательская группа обнаружила меньше язвенных образований в желудках тех крыс, которых кормили клубничного экстрактом (40 миллиграммов в день на 1 килограмм веса) в течение 10 дней прежде, чем им дали определенную дозу спирта.

Баттино также подчеркнул следующее: "Этот анализ вовсе не был задуман с целью найти способ смягчения последствий от воздействия алкоголя, а скорее обнаружить молекулы в слизистой желудка, которые способны защищать от разрушительных эффектов различных веществ".

Для лечения язв и других патологий желудка в настоящее время крайне необходимы новые защитные лекарственные средства с противоокислительными свойствами. Вещества, обнаруженные в клубнике, могут являться одним из оптимальных вариантов.

Оригинал (на англ. языке): Medicalxpress Перевод: М. Гончар

Российские ученые опровергли результаты исследований о вреде ГМО

Научные сотрудники исследовательского института при академии наук провели статистический анализ и выяснили, что генно модифицированные продукты имеют в составе большое количество вредных и опасных для жизни веществ. Употребление продуктов питания, полученных генно модифицированным путем, может вызвать серьезные последствия, вплоть до раковой опухоли. Результаты проведенных исследований ученые опубликовали в издательстве

Случаи пьянства среди молодежи сокращаются

Каждый апрель начиная с 1987 года, Национальный Совет по алкоголической зависимости проводит собрание. В этом году 4 августа 2014 года ученые подняли вопрос об алкоголизме среди несовершеннолетних. Падение случаев распития алкогольных напитков несовершеннолетними, о которых сообщалось в анализе, действительно кажется ободрительным. Среди 12 — 17 летних подростков, за прошлый месяц потребление алкоголя

Ученые: алкоголь в умеренном количестве не противопоказан беременным

Употребление алкоголя в небольших количествах во время беременности не оказывает негативное влияние на физическое или умственное развитие ребенка, передает журнал BJOG. Британские ученые проанализировали поведение 10,5 тысяч семилетних детей, матери которых при беременности либо слегка выпивали, либо не принимали алкоголь вообще. Так, между двумя группами была обнаружена незначительная разница в сторону поддержки принципов правительства Великобритании.