12/10/2011

В грибах есть компонент, повышающий эффективность лекарств от рака

Компонент, извлеченный из дикого, ядовитого гриба, растущего в лесу на юго-западе Китая, оказывается, помогает лекарствам от рака выполнять свою функцию в полной мере, как сообщили недавно исследователи. Вещество, вертицилин А, делает раковые клетки более чувствительными к такому препарату, как TRAIL, который способствует самоуничтожению раковых клеток, как сказал доктор Кебин Лиу (Kebin Liu), онколог-иммунолог из Онкологического Научного Центра Университета Джорджии и главный автор анализа описанного в журнале "Cancer Research".

Вещество, как показали исследования, предотвращает развитие сопротивления раковых клеток к препарату TRAIL, способствует некрозу (омертвлению) опухоли, который впоследствии приводит к апоптозу (процессу запрограммированной гибели всех нездоровых клеток). Сопротивляемость организма к лекарству, врожденное или приобретенное, является основной проблемой пациентов, страдающих раковыми заболеваниями, объясняя причину более 90 процентов неудачных случаев при лечении пациентов с метастазной болезнью.

"Если мы сможем заставить лекарства действовать снова, мы сохраним жизни многих людей" – отметил Лиу. Испытания проведенные на пациентах показали эффект лишения сопротивляемости раковых клеток к препарату TRAIL. "Это выглядит так, как будто раковые клетки нашли способ стать резистентными и уклоняться от действия лекарств" – отметил доктор Венди Боллаг (Wendy Bollag), клеточный физиолог из Университета Джорджии и соавтор анализа. Цепкие раковые клетки также проявляют естественную сопротивляемость к клеточному самоуничтожению, что является основным принципом работы препарата TRAIL.

В экспериментах на мышах, исследователи обнаружили, что определенная доза вертицилина не только убивал раковые клетки, но и делала животных слабыми и больными, распространенная проблема в терапии раковых заболеваний. Тем не менее, когда доза компонента была немного снижена, в комплексе с TRAIL, она становилась мощным, более эффективным средством в борьбе с раковыми клетками и безвредным для остальной части организма.

Они также обнаружили, что компонент улучшал эффективность часто используемых лекарств от рака этопозида и цисплатина, которые также способствуют уничтожению раковых клеток, но не такие сильные как TRAIL. "Мы считаем, что это могло быть хорошим сопутствующим лекарством для терапии многих видов рака" – сказал Лиу.

Один из способов действия вертицилина состоит в стимуляции деятельности гена BN1P3, который убивает клетки, как сообщили исследователи. Раковые клетки способствуют заглушению гена BN1P3 через процесс названный метиляция ДНК; вертицилин, как оказалось, модифицирует тот же процесс, активизируя ген.

Все клетки организма используют процесс метиляции ДНК, но раковые клетки используют его немного иначе, как объяснила доктор Кейт Робертсон (Keith Robertson), онколог-эпигенетик из Университета Джорджии. "Вертицилин А может действовать, изменяя метиляцию в некотором отношении, что делает раковые клетки более чувствительными к TRAIL" – отметила Робертсон.

В своих исследованиях ученые рассматривали метастазные клетки рака кишечника человека, очень резистентные ко многим лекарствам, включая TRAIL, в культуре, а также пересаженными в мышей. Они проводили аналогичные исследования относительно саркомы, аденокарциномы легких и рака груди.

Тем не менее, дополнительные исследования токсичности компонента необходимы перед тем, как преступить к осуществлению дальнейших клинических испытаний, как подчеркнул Боллаг. Исследователи также хотят в ближайшем будущем рассмотреть потенциал обнаруженного компонента на примере меланомы и рака поджелудочной железы.

Оригинал (на англ. языке): Medicalxpress Перевод: М. Гончар

Канцерогенные вещества обнаружены в бездымном табаке

Химическое вещество в бездымных табачных продуктах вызывает рак, согласно результатам нового исследования проведенного на животных. Компонент способствует развитию опухолей ротовой полости. Ученые неоднократно заявляли о тесной связи использования бездымных табачных продуктов с возникновением рака, однако специфическое химическое вещество, вызывающее рак ротовой полости был идентифицирован специалистами только недавно.

Платина и свет синей лампы - новое решение для борьбы с раком

В системе здравоохранения синее освещение обычно применялось с пользой для установки его на крыше машин скорой помощи, но теперь результаты нового исследования проведенного Университетом Уорвика расширили сферу применения света синей лампы. Ученые нашли метод использования этого света для активизации сильно эффективного лекарства от рака, на основе платины

От страха гусеницы едят меньше и растут быстрее

Чтобы не попадаться хищникам на глаза, гусеницам табачного бражника приходится есть меньше, но при этом они так перестраивают свой метаболизм, что начинают более эффективно использовать даже тот небольшой паек, который им удается раздобыть. В присутствии хищника его потенциальная добыча становится пугливей и осторожней. Из-за страха быть съеденной она начинает прятаться, меньше занимаясь поиском пищи. То есть, следуя логике, можно сделать вывод, что страх заставляет гусениц меньше есть, а, соответственно, медленнее развиваться и расти.