05/10/2011

Еще один спутник упадет на Землю

Весь мир затаив дыхание следил за ситуацией со спутником НАСА UARS который упал обратно на Землю. Не прошло и нескольких недель, как возникла еще одна угроза подобного плана - еще один спутник падает со своей орбиты. В конце октября или начале ноября, немецкий спутник ROSAT совершит неконтролируемое падение на Землю. Хотя по размерам он уступает UARS, тем не менее, ожидается, что больше осколков останутся невредимыми после повторного вхождения в атмосферу. По подсчетам немецкого космического агентства, существует 1 из 2000 шанс, что он попадет в человека, что выше чем 1 из 3 200 по оценке НАСА для UARS.

Немецкий спутник ROSAT был запущен в 1990, "умер" в 1998 и весит две с половиной тонны. По расчетам немецкого космического агентства, около 30 обломков общим весом менее двух тонн переживут вхождение в атмосферу. В числе обломков могут быть острые осколки зеркала. Ученые затрудняются сказать, где и когда произойдет его крушение.

Что касается людей, то существует 1 шанс из 14 триллионов, что он попадет именно в вас. Хейнер Клинкрад из Службы космических обломков в Европейском космическом агентстве сказал: "Невозможно аккуратно предсказать место повторного вхождения ROSAT в атмосферу. Хоть сколько-нибудь аккуратное предположение можно будет делать только за два-три часа перед тем, как произойдет крушение".

Что происходит, когда спутник падает на Землю?

Как рассказал астроном Ян Гриффин, земная атмосфера заметно замедляет падающие спутники. Большая часть спутника будет дезинтегрирована высокой температурой, которая вызвана трением об атмосферу. По этой же причине мы можем видеть падающие звезды - сгорающие в атмосфере метеоры. При повторном вхождении в атмосферу, космические спутники испытывают невероятные перегрузки, которые достигают 10 g. Для сравнения, при торможении на высокой скорости, перегрузки, которые испытывают гонщики Ф-1, достигают 5 g.

Причина, по которой так трудно предсказать место крушения, заключается в том, что плотность в высших слоях атмосферы варьируется в широком диапазоне, от чего зависит сила сопротивления. Ошибка всего в несколько минут, приведет к значительному отклонению от намеченного места падения, ведь скорость спутника очень велика.

Астрономы говорят, что по Великобритании может ударить астероид

Специалисты лаборатории NASA выдвинули предположение о приближающемся к земле метеорите, который преимущественно угрожает Великобритании. С таким заявлением выступил на прошлой неделе один из экспертов отдела наблюдения за перемещением астероидов, хаотично движущихся в пространстве космоса. В соответствии с прогнозом, составленным учеными американского центра управления полётами в космос, астероид упадёт на землю

Ученые: спутник упал где-то в Азии

Вышедший из строя немецкий исследовательский спутник упал на Землю где-то в юго-восточной Азии в понедельник. Но никто пока не знает где именно. Большая часть космической обсерватории ROSAT, размер которой примерно сравним с пассажирским мини-фургоном, должна была сгореть в атмосфере, ведь ее скорость достигала 450 км в час. Но около 30 фрагментов, общим весом в 1.7 тонны могли обрушиться на Землю. Джонатан Макдоуэлл из Гарвард-Смитсониевского центра астрофизики в Кембридже, Массачусетс, заявил, что спутник упал где-то в районе юго-восточной Азии.

13-летний школьник в сто раз увеличил шансы "Астероида-убийцы" на столкновение с Землей

Школьник из Германии, после обнаружения ошибки ученых, смог опровергнуть расчеты NASA, касающиеся вероятности столкновения с Землей астероида Апофис (Apophis). Об этом сообщила во вторник немецкая газета "Potsdamer Neuerster Nachrichten".