04/10/2011

Алкоголь понижает способность организма бороться с вирусными инфекциями

Алкоголь может ухудшить эффекты и симптомы болезни, способствуя более длинному и тяжелому периоду восстановления после травм, физических повреждений или ожогов. Также известно, что алкоголь отрицательно воздействует на иммунную систему, ухудшая ее антивирусную реакцию, особенно в печени, включая реакцию на гепатит C (HCV) и ВИЧ. Новое исследование, опубликованное в журнале открытого доступа Биомедицинского Центра Иммунологии "BMC Immunology" показывает, что алкоголь модулирует антивирусные и воспалительные функции моноцитов (белые незернистые кровяные клетки, образующиеся в костном мозге) и то, что продолжительное употребление алкоголя имеет двойной отрицательный эффект, уменьшая антивирусную реакцию интерферона типа 1 (IFN) и увеличивая воспаление через провоспалительный цитокин TNF?.

Исследователи из Медицинской Школы Университета Массачусетс рассматривали воздействие алкоголя на моноциты в образцах крови собранных у группы здоровых добровольцев. Научно-исследовательская группа, работающая под руководством профессора Джионджи Сзабо (Gyongyi Szabo), сфокусировала особенно свое внимание на двух путях развития болезней: первый – TLR8 (толл-подобный мембранный белок, обеспечивающий функционирование врождённого иммунитета человека), стимулирующийся единственным РНК вирусной атаки, и второй – TLR4, белок, включенный в процесс опознания чужеродных организмов и бактерий.

Их результаты показали, как и ожидалось, что активизация этих путей приводила к увеличению уровней антивирусного цитокина IFN, которые, тем не менее, начинали заметно снижаться при употреблении алкоголя в количестве равном четырем или пяти приемам в день в течение семи дней. Аналогично стимулирование этих путей способствовало увеличению уровней провоспалительного цитокина TNF?. Таким образом, в то время как одна единственная доза алкоголя уменьшала количество рецепторов TNF?, продолжительное употребление алкоголя существенно повышало уровни воспаления.

Профессор Сзабо отметил следующее: "Спирт обладает сильным свойством торможения выработки IFN в моноцитах независимо от того, является ли сигнал тревоги глубоким межклеточным (TLR8) или поверхностным (TLR4). Такое уменьшение непременно ухудшит способность организма бороться с инфекцией. К тому же, то, что производство IFN типа 1 понижено, несмотря на повышенные уровни провоспалительного цитокина TNF?, из-за хронической подверженности алкоголя, показывает, что длительное употребление алкоголя может изменить иммунный баланс активизации моноцитов и ухудшить защитную реакцию на такую вирусную инфекцию как, например, гепатит C".

Оригинал (на англ. языке): Sciencedaily   Перевод: М. Гончар

Учёные: Некоторые клетки после смерти организма продолжают жить

Ранее было принято считать, что все клетки организма погибают после его смерти. Группа исследователей смогла доказать обратное и нашла свидетельства, что не все клетки погибают в момент смерти организма. Определенные клетки организма способны существовать и функционировать даже после его смерти. В некоторых клетках продолжается экспрессия генов, что является признаком жизни. Сразу после смерти организма его клетки начинают

Ученые нашли ген, блокирующий распространение ВИЧ

Команда исследователей из Университета Альберты (University of Alberta) совместно с учеными из Университета Пенсильвании (University of Pennsylvania) обнаружили ген, способный блокировать ВИЧ, препятствуя, таким образом, развитию СПИДа - синдрома приобретенного иммунодефицита.

Систематическое употребление спиртного опасно